Глядя на плакаты Санпросвета понимаешь, что пропаганда прививок была актуальна и сто лет назад

Глядя на плакаты Санпросвета понимаешь, что пропаганда прививок и других видов правильного с точки зрения эпидемиологии поведения была актуальна и сто лет назад, в первые годы советской власти.

Тогда были пандемии инфлюенцы-гриппа, гражданская война, нищета на уровне нечем помыться, не во что переодеться, беспризорники, нелокализованные смертельные заразы Средневековья, вызывающие мор. Работы врачам хватало, в том числе и профилактической.

Можно было просто уложить в могилу десятки миллионов жителей страны безо всяких изуверских вирусных лабораторий — на одних немытых руках и паразитах. Даже подсчитать ущерб было трудно, с учетом голода, войн и репрессий.

Сейчас видно, что люди за сто лет не очень поменялись и, несмотря на достижения науки и всеобщее образование и интернет, склонны к мифологическому мышлению. Только сейчас я понял, насколько это актуально. И почти перестал злиться на дремучую темень антипривов.

В 80-е по рукам в советских офисах ходили размноженные на ротапринте и эре полуслепые тексты с эзотерическими воззрениями, «восточными трактатами», «сахар — белая смерть», гороскопами и прочей смысловой бурдой, в ранние 90-е началась жесть: каловые камни, магниторезонансная терапия, уринотерапия, люстры чижевского и сеансы кашпировского.

Все это на фоне ученых в свитерах в катышках, свободы психбольным, клерикальной пропаганды и разгула деструктивных и конструктивных сект, неопротестантских (про любящего Всех Христа) и New Age (про энергию, информационное поле и карму.) Выросло целое поколение после Марии-Дэви Христос и Сёку Асахары.

В принципе, откуда взяться материалистическому мышлению у нынешнего активного поколения самообразованцев из компьютера со стихийно сложившимся мировоззрением, у подростков 90-х и детей нулевых?

Тут ещё вылезло одно поколенческое-мировоззренческое столкновение:

Взращены индивидуалисты личного успеха и «личной территории». Которым любое взаимодействие с регулятором или с другими акторами кажется насилием и вторжением в личный палисадник.

Как подросток, который зарастет грязью, но не даст убраться в своей вонючей комнате.

Такие люди нужны капитализму, чтобы формировать цену не по себестоимости, а по спросу, прекрасные потребители «равных возможностей».

Я, скорее всего, тоже отношусь уже к постсоветским индивидуалистам. И мне совсем не нравится, когда совет отряда дружины лезет в мою жизнь и вызывает на товарищеский суд из-за прически и вызывающего внешнего вида. Не тётке из РОНО с халой на башке определять, как мне одеваться и какой музон слушать на ямахе.

Но я понимаю и коллективистов — видел их на Кубе в чистом виде: суровый взгляд, застиранная одежда. Китайские туристы тоже жмутся друг к другу не из-за тесноты, им просто вместе прикольнее и понятне как жить, коллективным мозгом.

Тут, в связи с прививкой от ковид, возникает проблема на стыке между коллективизмом и индивидуализмом.

Как у той хозяйки, которая в деревне посадила картошку и забыла, забила на огород: соседи считают её заросшие 15 соток источником семян бурьяна и лебеды, а также инкубатором для колорадского жука. И, видимо, не без оснований. Коме того, оттуда смердит на жаре дохлой курицей.

Ей самой лень пропалывать/собирать жука, (она в болезни или в отъезде), все вокруг упахались у себя на участках, смотрят на её участок с ненавистью. Но вроде как нет возможности/желания вломиться к ней на участок, чтобы быстро его привести в порядок, освободив от лебеды, дохлой птицы и вредителей и её, и сообщество — частная территория. Ну и в целом — свобода и ненасилие.

Получается примерно также. Антипрививочник отказывается от участия в выработке коллективного иммунитета, но принуждать его нельзя, поскольку права человека ну и вообще, его тело — его дело. Уговаривать его поставить укол и принять на себя реальные и мифические риски ради сообщества — бесполезно, он уже индивидуалист и сообщество ему не очеь важно.

С другой стороны, медицински-математически доказано, что коллективный, искусственно приобретенный иммунитет — бОльшая защита для общества, прививать — лучше, чем ждать, пока все переболеют, нагружая неравномерно систему здравоохранения и рискуя жизнями.

Но напуганное (еще в 1 классе медсестрой) и недоверчивое население считает _бесплатную_ прививочную кампанию чем-то вроде выборов, и легко верит побасенкам секты Пеуновой про 5G. А пандемию и прививки — чем-то придуманным специально, чтобы не давать покоя гражданам.

И предпочитает смертельный риск и риск тяжелых последствий, риск заразить своих близких и незнакомых людей «вторжению в свои пределы».

P.S. Зато какая требовательность к «бюро добрых услуг» — государству, возникает, когда прижмёт хвост и понадобится, не дай Бог, медпомощь…

21 июня 2021 Здоровье Общество
Источник: https://www.facebook.com/shamil.valeev/posts/102192990621368...