Не могу не рассказать о сегодняшнем мероприятии в Курултае

Катастрофически нет времени пообщаться с тобой, мой любимый друг-фейсбучанин. В то же время, не могу не рассказать о сегодняшнем мероприятии в Курултае.

В начале июня, после двухмесячных общений с мэрией по поводу того, как бы нам всем, жителям, разбираться и понимать, правильно ли нам считают плату за отопление и нет ли в квитанциях ошибок, после обсуждения проблематики, которая ждет уфимцев с ноября 2018 года с Павлом Качкаев в эфирах БСТ и Вся Уфа (ссылки в комментариях), после договоренности с Еленой Rodina , в итоге Госсобрание собрало большое совещание по тем вопросам, которые я осветил, задал, и которые, в настоящий момент, наиболее проблематичны.
За что, собственно, спасибо и Елене Александровне, и Рустем Дамировичу.

Совещались почти полтора часа, но так бурно, что успели обсудить лишь 3 из 7 проблемных вопросов.

Что могу отметить положительного:
1. По проблемам разночтений в площади домов и нежилых помещений в этих домах.

Ряд УЖХ очень упорно говорили что проблема если и существует, то чуть ли не в исключительных случаях, и они мало что с ней могут сделать (что однако не мешает им начислять квартплату жильцам по неверным данным). Мой вполне простой вопрос о том, может ли кто то из руководителей УЖХ сейчас достоверно сказать, что на его территории обслуживания по всем нежилым помещениях в домах верные площади, вызвал чуть ли не бурю негодования, которую смог погасить лишь господин Мусабиров.
В итоге таки сошлись на том, что да, проблема есть, и УЖХ вроде как обещали провести до осени некую инвентаризацию по этом помещениям. Сайт Росреестра им в помощь, и максимум 3 дня работы одного сотрудника на все (!!!) 300-500 домов.

Кстати, большое спасибо Наталье Абубакировой, руководителю общественной организации по ЖКХ из Стерлитамака. Она полностью поддержала вопросы, которые я вынес на обсуждение, сказала, что проблема действительно существуют, и не только в Уфе, но и в Стерлипариже, и помогала ставить на место некоторых руководителей УЖХ, которые хотели увести обсуждение в сторону, пытаясь сослаться на то, что мол «мы ничего не можем сделать», «у нас нет полномочий» и т.п. Она четко и грамотно приводила ссылки на нужные законы, которые сводили доводы этих руководителей на нет.

2. По расхождениям с данными в показаниях между УЖХ и БашРТС по потребленному теплу вроде как тоже нехотя признали, что проблема есть, но вот что делать — не ясно.

Ну в общем то и все. Вопросы по поводу того, каким образом измерять объем горячей воды с домами с ИТП (а их много по городу) — не решен. Причем до совещания у меня был диалог с директором Сипайловского УЖХ, который снова сказал, что мол общедомовые счетчики не принимают в эксплуатацию БашРТС. На мой вопрос — а подали ли вы на них за это в суд — снова было молчание и тихое «нет» потом…

Правда, у Никита Дмитриев есть годная мысль по этому поводу, так что может мэрия тут поможет.

Кое что я еще вспомню и допишу завтра, но один момент меня не то чтобы удивил, сколько снова убедил меня в правильности наших действий в Уфасити ми, и показал порочность «псевдообщественных» организаций.
По моему мнению, суть взаимоотношений потребителя и управляющей компании в том, что любой потребитель может потребовать от УЖХ исправить то или иное нарушение, не тратя на это много времени и сил. А если проблем много и они не решаются массово — значит где то сбоит система, и надо настраивать или апгрейдить систему.
Так вот, на встрече был руководитель городского Центра общественного контроля по ЖКХ Рим Булатов. И в пылу своего выступления, то ли запутавшись, то ли забыв, что такое говорить на публике нельзя, в ходе рассказа о том, что они в Центре помогают жителям и решают их проблемы, поведал про алгоритм решения таких проблем.
Итак, если у жителей проблема в ЖКХ, и она не решается после обращений, писем и заявлений в управляющую компанию, то, придя к господину Булатову, он звонит по телефону тому или иному руководителю УЖХ, и решает вопрос. Самое удивительное, что он считает, что так и должно быть и вполне этим гордится, сказав мне после совещания «вы мол помогите людям сначала, а потом вас будут слушать»))
Т.е. помощь в решении частных, а не системных, вопросов с использованием телефонного права, а не механизмов, заложенных законодателем — это то, чем мы в 21 веке можем гордиться. Как говорится, а чем ты ответишь, Илон Маск? Хотя вряд ли можно упрекнуть в этом руководителя городского центра, когда у него перед глазами пример самого большого руководителя, который несколько раз в год на прямых линиях занимается именно этим — решением частных проблем в тех случаях, когда законные способы не работают.
В общем немного грустно, что эти люди запрещают мне ковыряться в носу.

В то же время, раз мы не смогли и не успели обсудить все существующие вопросы, а Курултай до выборов ушел на каникулы, мы будем пробовать решать эти проблемы дальше.
Потому что, помяните мое слово, этой зимой нас ждет мир открытий чудных.

29 июня 2018 ЖКХ
Источник: https://www.facebook.com/glava.semyi/posts/1475390839272970

Еще новости