Не так давно писал о транспортной карте Алга, как бы выражая своё недоумение в смысле её существования именно в том виде и формате, в котором она нам на голову свалилась. В ответ получил вопрос и утверждение. Вопрос — Чего привязался к карте? И утверждение — там бюджетных денег нет.
Нет? Ну возможно, я просто предположил, описывая саму суть транспортных карт. Но что бы убедиться, решил копнуть палкой-копалкой поглубже. Копнул, денег то может там и правда, бюджетных немного, но там и без них хватает чудес чудесатых.
Не буду углубляться в техническую часть этого цирка, попробую упростить для общего понимания, своими словами, при необходимости расшифрую с первоисточником.
И так, в системе есть несколько игроков, как у них называется — участников, у каждого из которых своя роль. И так, как говорят фокусники, внимательно следим за руками.
Башкирский регистр социальных карт, по документам он исполняет роль технического оператора, а по факту играет роль свадебного генерала, придающего этому цирку местный колорит и легитимность. Он подписывает договора, распространяет карты Алга и ведет консультационную и презентационную работу, ну и собственно загоняет всех перевозчиков в систему.
А вот дальше начинается интересное кино. Следующим на арену цирка выходит, так называемый, процессинговый центр — АО «Расчетные решения», стоит отдельно заметить, контора Московская. Так вот, эти «Расчетные решения» имеет имущественные права на весь програмно аппаратный комплекс все расчетной системы. Ох…
Ну и собственно вишенка на вак-беляше — расчетный центр. Расчетным центром является небанковская кредитная организация «Расчетные решения» тоже с Московской пропиской. Ни чего название не напоминает? А, точно, это же роль процессингового центра исполняет контора с очень похожим названием, а если посмотреть повнимательнее, то она же и является учредителем НКО «Расчетные решения»
Ну что, голова пока не закружилась? Подождите, самое интересное только начинается.
Весь финансовый поток идет через НКО «Расчетные решения», которое в свою очередь получает за это вознаграждение!
И стоит все это:
При расчетах транспортной картой в том числе Алгой — 4,5% от оборота
При расчетах обычной банковской картой — 4,5%
И…. барабанная дробь…. при наличном расчете между пассажиром и водителем — 2%
У любого здравомыслящего человека может возникнуть вопрос, а с наличного то каким боком и с какого хрена? А все просто, ну не дураки же писали эту историю, для этого в системе предусмотрена — «Дежурная карта»… с её помощью регистрируются поездки за наличный расчет. Если простым языком, то пассажир передает деньги водителю, тот прикладывает к устройству «Дежурную карту» и получает из устройства билет и за это отдает 2%. Правда сказка? Просто получать 2% ничего по факту не делая. Есть и раскладка, кто из участников системы сколько будет кушать с денег перевозчика.
Есть конечно в системе и другие участники, в том числе и Сбербанк, но роль их в этом процессе скорее десятая, хоть и не последняя, но рассеивать внимание на них большого смысла нет, чтобы в конец, все не запутать, но, если необходимость есть могу расписать.
Казалось бы, при чем тут карта Алга? А все просто, если сложить теперь эти разноцветные осколки пивных бутылок в одну мозаику, то получается следующая грустная картинка.
Завтра по просьбам трудящихся, громко с чавканьем и фейерверками появляется требование к перевозчикам, всем в обязательном порядке принимать безнальные платежи и выдавать билеты. Вроде в чем проблема, перевозчик идет в банк, где у него открыт счет, получает терминал и принимает эти безнальные платежи по банковским картам на свой счет, как делают сейчас даже продавцы презервативов в развес.
Но хрен там, ни капли мимо системы. В качестве обязательных требований будет и обязанность принимать карту Алга! А этого то делать обычный терминал и не умеет. А значит перевозчик будет обязан подключаться к системе, получать их терминал — это делать умеющий и платить системе конский процент за это, даже с наличного расчета.
И попробуй что, сказать против, это же наша родная и выстраданная Алга. А по факту эта карта в системе будет играть роль кнута, с помощью которого всех смогут загнать в систему и срать всем по большому счету на саму карту, от этого и убогий дизайн и другие косяки, связанные с её работой. Главное, чтобы терминал перевозчик взял у нужных людей под эту карту.
Вот так, просто, красиво и элегантно, можно снять со всего оборота по пассажирским перевозкам свой конский процент, который выражается серьезной цифрой и сделать это под флагом с нелегальными перевозчиками. Вот такой вот цирк. Занавес.