Первые итоги транспортной реформы в Уфе…

Легализация.

Не смотря, на то, что борьба с нелегалами была заявлена, чуть ли не как основная задача в начале, а в последствии представлена как великая победа, по факту никакой реальной легализации не произошло. Для картинки в сторону плебса и с целью передела рынка показательно казнили одного из перевозчиков, его маршруты перераспределили между остальными, на сколько я знаю, даже без каких-либо конкурсов, а «его» автобусы перешли под крышу других «перевозчиков», и на этом вся борьба закончилась. Что бы в этом убедится было достаточно провести просто поверхностный разбор работы одного из них, что и было сделано раньше. Итог, легализация — жирный минус, как передел рынка — плюс.

Автобусы.

Они стали новее. Не все, но стали. На этом из плюсов всё. Из минусов. Автобусов стало меньше, большинство из них так и остались автобусами малой вместимости. По большинству маршрутов всё так же, невозможно проехать с детской коляской и на инвалидном кресле-каталке. Более того, по большинству маршрутов сложно даже с чемоданом обычным проехать, а по некоторым и вообще, просто проехать сложно. Соответственно, как обновления парка — призрачный плюс, а как способ заработать на закупке автобусов — жирный плюс. Да и об этом отдельно напишу.

Маршруты.

Начнем с того, а что на что меняем? Помнится, мне, в СССР-ии каждый маршрут, его необходимость и количество автобусов на нём, это был результат хоть какого-то умственного труда на основании исходной аналитики, а сейчас не ума, не аналитики. Существующая сегодня маршрутная сеть, это плод любви ёжика и рулона колючей проволоки. В её основании нет вообще каких-либо расчетов и изучения пассажиропотока. Часть маршрутов осталась в качестве советского наследия. Точнее даже не самих маршрутов, а их схемы. Большая часть появлялась и размножалась хаотично. К примеру, если не ошибаюсь 200-ый, маршрут вообще, просто несколько владельцев газелек собрались, зарегистрировали маршрут и стали на нем работать. И таких маршрутов подавляющее количество. Какие-то попали в цель, какие-то по факту дублировали популярные маршруты и были просто прикрытием.

Но, повторюсь, в совокупности это просто демоническая смесь, когда несколько лет назад, специалисты из Санкт-Петербурга её увидели, они два дня смеялись и потом несколько дней были в запое, стараясь увиденное забыть. После этого, они сделали анализ пассажиропотоков и дали рекомендацию, существующую маршрутную сеть хоронить и строить новую. Рекомендацию положили, по ряду причин в стол и забыли до поры до времени. «Новая» маршрутная сеть — это такой симбиоз той рекомендации от Питерцев и эротических фантазий наших оптимизаторов, при этом фантазий в ней намного больше и по сути перечеркивающих всю здравую логику того исследования, за которое к слову еще и денег много заплатили. Какой-либо революции в городском пассажирском транспорте эта новая схема не устраивает от слова — совсем. Хотя путаницы вносит более чем достаточно. Поставить за неё плюс рука не поднимается, если расценивать не как обычную, бурную имитацию деятельности.

Оплата.

Не совсем понимаю экстаза части жителей города, по поводу того, часть автобусов начала принимать оплату безналом. Начнем с того, что БАТ и так всегда принимал оплату безналом. Что касается частников, так, во-первых, принимают её далеко не все, да и те, кто принимают, делают это с такой неохотой, что оплата картой на транспорте превращается в эдакий квест. При этом даже те, кто принимает к оплате карты, делает это в открытую нарушая закон. Так, как многие подняли цену при расчете через терминал …»4. При оплате товаров (работ, услуг) продавцу (исполнителю) запрещено устанавливать в отношении одного вида товаров (работ, услуг) различные цены в зависимости от способа их оплаты посредством наличных расчетов или в рамках применяемых форм безналичных расчетов. ст. 16.1, Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.05.2014) «О защите прав потребителей»(с)… то есть увеличение стоимости за проезд на стоимость обнала этой суммы это незаконно!!! Но у нас же легальные перевозки и легальные перевозчики и поэтому руководство республики на это смотрит и закрывает глаза. Как итог, безналичная оплата конечно условный плюс, но…. хаос при введении безналичных платежей, открытое нарушение закона и прочие прелести и этот плюс превращают в минус или точнее в крест на могиле региональной транспортной системы.

Да и, чуть не забыл, Алга! Я до сих пор не могу понять смысла в этой карте при наличии возможности оплаты обычной банковской картой, удобно будет, наверное, только тем, у кого банки карты все заблокировали, но они прямо мечтают именно за проезд заплатить картой. Карта неудобная в облуживании, с убогим дизайном и функционалом и туманным будущим. Что касается её будущего, то дело в том, что на федеральном уровне сейчас внедряется проект единой платежной системы на основе карты МИР в том числе на транспорте, учитывая, что это еще и политика, затолкают его в жизнь однозначно, как минимум в Санкт-Петербурге уже работает единая карта жителя города, по ней можно оплачивать проезд в любом транспорте, получать скидки, пользоваться ей как дебетовой картой и при этом она сразу является и страховым полисом, и документом. Когда этот вопрос задали идеотологу Алги, нахрена сюда деньги ухнули, он невнятно промямлил, что одно другому не помеха, хотя в глазах сияла звенящая тоска.

Общая концепция.

Общей концепции как небыло, так и нет. Планирование регулярных перевозок по муниципальным маршрутам городского округа город Уфа Республики Башкортостан на 2019 — 2023 годы абсолютно беззубый документ не имеющей ни какой конкретики, за все хорошее, против всего плохого. За такие планы развития, этих планировщиков гнать нужно сраным веником по тлеющим углям босиком. Часть его его пунктов уже нарушена, как минимум в сроках исполнения. Что реально позабавило и показало полное отсутствие профессиональной компетенции у авторов, так это данный концепт закладывает на весь срок действия этого плана стоимость поездки 25 рублей. Не то, чтобы сама цифра 25 рублей взята с потолка и не имеет никакого экономического обоснования, так еще они гарантируют сохранения стоимости проезда до 2023 года, даже если завтра бензин подорожает в два раза, да просто изменится экономическая ситуация, они фиксируют цену более чем на четыре года без каких-либо оговорок и возможности её индексации. Единственное, что может в той или иной степени иметь значение, это то, что почти все значимые функции город делегирует Уфагортрансу, на сегодняшний день полумертвой структуре, которая не понятно каким образом должна возродится из пепла. Детально можно долго разбирать эту бумагу, именуемую документом, но даже время тратить на это жалко. За концепцию — жирный минус, за имитацию деятельности — 3 с минусом.

В целом резюмируя, такие призрачные плюсы, за новые автобусы и попытки ввести безнальную оплату проезда, все остальное жирный минус и туманные перспективы.

30 октября 2019 Транспорт
Источник: https://www.facebook.com/101413171291747/photos/a.1057574541...

Еще новости