Ну и… снова о транспортной карте Алга

Ну и… снова о транспортной карте Алга и о том, как Тимур делает свой маленький гешефт в куче большой неразберихи, чем так и нравится новому главе региона…..

И так, обо всём по порядку медленно и печально, но сохраняя при этом качество. Основным обоснованием введения новой системы расчетов с уже легендарной картой Алга, является 54 ФЗ “О применении ККМ” и сказка про легализацию финансовых потоков проходящих через руки автобусников. Рассказано это было с таким надрывом в голосе и слезой на небритой щеке, что должно было подкупить плебс и обеспечить зеленый свет этому ограблению отрасли и бюджета руками одного отдельно взятого лица.

Первый нюанс заключается в том, что 54 ФЗ вообще не упоминает о каких-то специальных платежных системах в том числе на транспорте, он просто обязывает выдавать чек с определенными реквизитами и передавать определенную информацию определенным органам. Фсё! То есть, Вся, Петя, Джамшуд и любой водитель (хозяин) автобуса, может выбрать банк, выбрать более выгодные для себя условия, получить (купить, арендовать) там ККМ с терминалом и спокойно принимать безналичную оплату своего труда прямо себе на счет минуя и исключая разного рода посредников в пути и жизни этих денег и не теряя на этом серьезные деньги.

Всё, вы понимаете, вот вообще, это все, что нужно было сделать в рамках требования 54 ФЗ и для легализации всех финансовых потоков. А для поголовного соблюдения требования выдавать чек-билет, просто пустить на линию армию контролеров из тех же студентов, которые могли зарабатывать процент от собираемых штрафов. Месяц! Всего месяц нужно было для того, чтобы в пане движения денежных потоков сделать всю отрасль полностью прозрачной, без сумасшедших вложений бюджетных денег в транспортную реформу.

Что касается транспортных приложений, то это отдельная история, особого отношения к самой легализации не имеющая, у транспортных карт несколько иной смысл, точнее два смысла. Если очень обще, не вникая в детали, то это:
Первый — это социальный, то есть через эти карты государству удобнее оказывать адресную помощь определенным слоям населения.
Вторая функции транспортной карты — это способ получения системой авансовых платежей за оказываемую услугу. То есть, потребитель кладет на карту деньги, авансируя перевозчика и постепенно выбирая эти деньги по мере необходимости, для того, чтобы у потребителя появился смысл этот аванс на карту вносить, система стимулирует его определенными плюшками, скидками на оплату за проезд и иными программами.

Что касается карты Алга, то первого она не умеет от слова совсем. Данная функция оставлена старой и доброй социальной карте, которую не только уже давно принимал БАТ и МУЭТ, но и технический было сделать не сложно и не дорого, что бы принимали и частные перевозчики. Второе, на да, авансирование система собирает, только перевозчики то денег часто не видят, от слова совсем, или ждут их не по одному дню, как минимум некоторые. Более того, к примеру БАТ не просто не имеет возможности пользоваться преимуществами, но и несет серьезные потери в связи с необходимостью перехода на новую систему.

Как итог, судя по заявлению главы региона, Тимур у нас жутко компетентный персонаж в этих делах. Как минимум он смог провернут аферу, благодаря которой:

  1. Бюджет республики понес многомилионные ничем не обоснованные убытки и не приобрел вообще ни-че-го.
  2. Перевозчикам навязали, под страхом отлучения от работы, а БАТу так вообще спустили сверху указание о внедрении системы от которой они несут существенные убытки.
  3. Пассажиры получили транспортную карту, которой практический невозможно без боя рассчитаться в частном транспорте и проезд по которой стал стоить дороже. Перспективу повышения стоимости проезда, связанную с тем что их нагнули с транспортной реформой. В автобусах все чаще начали вспыхивать скандалы связанные с оплатами проезда.

Как итог в целом… вся транспортная реформа вылилась в закуп большого количество автобусов, о чем можно долго и нудно со слезами на глазах говорить отдельно, и мы обязательно это сделаем и последствиях, к которым это может привести и собственно к внедрению карты Алга, которая не то, что бы не принесла ни чего нового, а наоборот привела к многомилионным расходам бюджета, больше по всем признакам напоминающая распил, чем оптимизацию. Более того, сам способ внедрения этой карты происходил с максимальным нарушением всех возможных НПА.

На вопрос….» хде факыты и цыфры»… могу только сказать, что факты и цифры и все остальное есть и будет большая статья, с цифрами, фактами и фрагментами документов, просто для её написания потребовалось больше времени, чем я предполагал. Предварительно этой статьей уже заинтересовалась пара федеральных изданий, после того, как начало всё всплывать. А этот пост просто как подтверждение слов главы о компетентности главы Госкомтранса… он и правда гений, если до сих пор на свободе ходит.

Фото: Кабиров Рустем

26 ноября 2019 Транспорт
Источник: https://www.facebook.com/101413171291747/photos/a.1057574541...

Еще новости