Не так давно, попивая кофеёк на террассе гостевого домика с видом на красоты родного края, мы разговаривали за жизнь и как это часто бывает в конце концов скатились к разговору о деньгах и способах их добычи.
Я очень удивил многих, на голубом глазу заявив что мой блог приносит доход, который позволяет содержать семью и дом.
Удивило людей не то что блогеры как-то зарабатывают, так как это по телевизору говорили, а то что я зарабатываю с помощью ЖЖ, который давно уже как бы мертв и все давно из него сбежали.
Пришлось мне провести небольшую лекцию на тему заработка на поисковом трафике по высокочастотным запросам и рассказать в двух словах что какой доход приносит трафик по топ-запросу например «санитайзеры оптом куплю».
Если с целевыми запросами друзьям было всё более менее ясно, то в мусорном трафике все окончательно запутались и я пообещал чуть позже написать статью «Сколько просмотров даёт «мертвый ЖЖ», в котором никого нет и зачем эти просмотры нужны?»
Выполняю обещание и рассказываю:
Самые старые запросы типа «куда девается багаж» или «Лучшая концовка Fallout 4» в течении трех лет генерят трафик порядка составляет 3000 переходов в месяц. Не много и не мало. Зато стабильно.
Есть сезонный всплеск переходов. Сейчас например рулят запросы про грибы и пост «Грибная карта Башкортостана» исправно приносит плюс-минус 200 просмотров в день.
Тоже не много и не мало. Зато стабильно с середины августа по конец сентября.
Эта информация не для обсуждения, а только лишь для того что бы в расчётах можно было на что-либо опираться, а в спорах иметь под рукой хоть какие-то цифры.
У взрывных или событийных частотников типа «сила течет во мне» или «выборы президента россии в уфе» просмотров намного больше, но «вечные» ВЧ и СЧ с длинным шлейфом, со временем догоняют выскочек и приносят неплохой улов трафика.
Пожалуй лучший пример, я видел у блогера Нияз Аксанов Кукмор, который уже несколько лет сосет трафик из запроса «переход с одного оператора на другой с сохранением номера». А сейчас пилит бабло забрав выдачу по запросу «Как оплатить зарубежные сервисы из России».
Полагаю, что совокупное количество переходов по релевантным запросам, уже давно перевалило за сотню тысяч.
— А зачем? Какой толк в этих переходах?
Это в лайках соцсетей нет толку. А трафик для любой индексируемой площадки крайне важен. Трафик влияет на рейтинг и укрепляет позиции блога на выдаче.
Усиливает любовь гугла к блогу и соответственно материалы блогера очень легко завести на первую страницу по хорошим поисковым запросам.
Многие блогеры, в работающий годами «долгоиграющий» пост, зашивают свои «рефералки», которые напрямую не могут «зайти в поисковик».
Не понятно? Переведу.
Вот например фразу «промокод сбермаркета» я лихо занял в числе первых и Сбермаркет долго и исправно кидал мне на виртуальный счет по 20- 30тысяч рублей (бонусов) в месяц.
А вот фразу «промокод ОЗОН» занять уже нереально, так как там уже все занято более шустрыми парнями и вытолкнуть кого-то с первой было сложно.
В этом случае, проще заводить трафик по популярным запросам в попсовый пост который ниочём и уже с него переводить трафик по реферальной ссылке, которая не встала на первой странице поисковиков..
Примерно так. Если не понятно, то значит вам и ненужно.
Почему нет смысла ссылки тащить в фейсбук или ВК?
Потому что алгоритм фейсбука пессимизирует посты со ссылками на сторонние ресурсы.
Да и в сетях народу не так много как кажется. У многих трафик в пределах погрешности. В блоге десятки тысяч, а в ВК или инсте активности меряются сотнями. Переведу на понятный язык: Ежедневно (в зависимости от сезона примерно 500-800 человек в России гуглят фразу «Отдых в Башкирии, сплавы по Башкирии и пр.» Люди гуглят, ищут и переходят. Не обязательно в блог. На сайт, на одностраничник, на форумы, на любую индексируемую площадку.
А в это время группы ВК организующие сплавы по Башкирии, которых не видят поисковики, радуются каждому лайку от одних и тех же людей которые и так знают об их существовании.
В сетях отдыхать нужно и писать на отвлечённые темы, а блог оставить для работы.
Такие дела…
П. С. Пожалуй добавлю для наглядности скрин трафика по уже протухшему запросу «промокод такси диди» и напомню что за каждого подключившегося пассажира, диди платил сто рублей, а за каждого водителя 15000 рублей.
Сколько это в деньгах не скажу, хотя я очень давно рассказывал, как забрав фразу «Такси убер уфа» я за первый же месяц заработал пол миллиона рублей.
Но это уже совсем другая история. Гуглите, если это кому-то интересно. #воскресноетехническое
Автор: Владимир Кобзев