Вот любопытно. Половина френдленты рассуждает о каком-то явлении, которое все называют РР. Я о нем ничего не знаю и собственно говоря, ничего узнавать и не собираюсь, потому что из прочитанного понял, что посты об этом явлении гораздо интереснее и качественнее самого явления.
Да и написать я собирался вовсе не об этом, а о том, почему я об этом ничего не знаю. Все очень просто — я вообще не читаю никакую прессу. Мой профессиональный и иной информационный голод на 146% насыщается за счет спецподборок, постановлений правительства и лент избранных информагентств, но об этом тоже не сегодня.
Сегодня о том, что я тем не менее узнал много чего про этот РР благодаря записям во френдленте. Причем большинство из них написано людьми, имеющими самое непосредственное отношение к журналистике. Задумайтесь: журналисты пишут про журналистов, но я узнаю об этом из их блогов. И я считаю, что это замечательно.
Тот факт, что они являются журналистами означает, что я могу расчитывать на их профессиональную этику при работе с материалом, и при этом получить гораздо более одушевленную информацию, не ограниченную рамками, которые в том или ином виде присутствуют в любом официальном издании. Наличие блога (или его аналога), как лакмусовая бумажка означает, что человек может и хочет сказать гораздо больше того, что помещается в выделенной ему колонке и именно это подкупает и заставляет доверять ему гораздо больше. Но это, конечно, касается только тех, у кого есть определенные амбиции, потому что я вполне допускаю, что не менее профессиональным может быть и подход, когда журналиста устраивает определенное ограничение по количеству знаков, а редакционная политика позволит ему не написать чего-то лишнего, что может плохо сказаться на пищеварении.
Еще один положительный аспект заключается в том, именно в блоге журналист может подать информацию, сдобренную собственным взглядом на описываемую проблему. Некоторые, конечно, чрезмерно увлекаются и начинают использовать блоги, как элемент политической игры, но подобная политота распознается уже на втором предложении и объективно уже не может восприниматься никем, кроме парочки доверчивых бабушек на скамейке у подъезда. Но такие бабушки блогов не читают, поэтому и смысл и эффект от подобных публикаций в общем-то нулевой.
Все написанное выше описывает мой личный взгляд на проблему общественной журналистики с точки зрения потребителя информации. У производителя, конечно, может быть совершенно иное мнение, но это тема для совершенно иного обсуждения. Чтобы быть успешным нужно либо соответствовать текущему спросу, либо быть способным создавать совершенно новый.