По переходам на прямые договоры и сложностям с ИТП

Я тут несколько раз писал в ФБ о том, что УЖХ Октябрьского района с помощью «мертвых душ» и якобы по инициативе жителей проводят собрания по переходам на прямые договоры.
К тому же, есть ряд сложностей при этом переходе с домами, в которых горячая вода готовится в доме самостоятельно, т.е. поставляется в дом не централизованно, а именно холодная вода подогревается до нормативов горячей с помощью индивидуальных тепловых пунктов (ИТП).
И вот с ними тоже есть ряд трудностей, как и с переходом на прямые договоры, так и при переходе на систему оплаты за отопление только в зимний период, о чем я ранее уже писал в наши инстанции.

Собрав все это в кучу, с помощью одного из умнейших сторонников нашей общественной организации, было составлено письмо в МинЖКХ РБ и Госкомитет по жилнадзору РБ (ГЖИ)

Текст ниже.

И.о заместителя Премьер-министра Правительства
Республики Башкортостан
Министру жилищно-коммунального хозяйства
Республики Башкортостан
Кирееву М.Ю.

Председателю Государственного комитета
Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору
Шафикову И.М.

 

Уважаемые Михаил Юрьевич и Ильдар Маратович!

Наша общественная организация более 6 лет оказывает помощь жителям Республики в решениях проблем ЖКХ. За это время более 30 000 человек напрямую получили наши консультации, поддержку, в т.ч. помощь в судах. Более 15 000 человек воспользовались документами и готовыми шаблонами через наш сайт ufacity.me для решения вопросов с управляющими организациями, ресурсоснабжающими организациями и надзорными ведомствами. По внутренней статистике проекта за счет разработанных и стандартизированных нами решений, жители РБ смогли вернуть себе более 100 000 000 рублей. Мы постоянно общаемся с Государственной жилищной инспекцией, Прокуратурой, мэрией, Курултаем, Горсоветом, профильными министерствами и ведомствами.

Необходимость данного обращения вызвана двумя обстоятельствами.
Первое — это начавшийся повсеместно перевод жителей на прямые договора с РСО и второе — предстоящий в следующем году переход оплаты за отопление только в зимний период.

В настоящий момент основные управляющие организации Уфы массово инициируют общие собрания собственников. УЖХ и ОЖХ Орджоникидзевского района г.Уфы уже перешли на прямые договоры по отоплению – первые по решению ОСС, вторые – по инициативе РСО (БашРТС).
В то же время наблюдается негативная тенденция в Октябрьском районе г.Уфы в домах, находящихся под управлением УЖХ Октябрьского района г.Уфы. Так, в конце прошлой недели на большинстве домов данной УО появились объявления о «якобы» проведении ОСС по переходу на прямые договоры. О том, что данные уведомления сделаны в противоречии с ЖК РФ я сейчас не буду останавливаться, подробнее описано по ссылке в ФБ https://www.facebook.com/photo.php?fbid=1627284864083566&set=a.768960599916001&type=3

Жители указанных домов обращаются в нашу общественную организацию с жалобами на эти собрания, т.к. либо инициатор ОСС не указан, либо не указано, где можно ознакомиться с документами, которые планируются рассматриваться и утверждаться на собрании.

В настоящий момент в ряде МКД Октябрьского района ОСС были проведены, однако они носили просто уведомительный характер о переходе на прямые договора с 2019г. В частности, такое собрание было проведено 27ноября УЖХ Октябрьского р-на с жителями домов 92,94,96,96/1,96/2,96/3 по ул.Российская. По всей видимости, голосование собственников по этому вопросу УО не предусматривают, т.к. никаких протоколов подписано не было.

Вышеуказанные дома, а также еще несколько сотен домов прошедших капремонт в г.Уфе, имеют ИТП (индивидуальные тепловые пункты) в которых горячая вода производится индивидуально в каждом доме. Также ИТП оборудованы многие новые дома Уфы.

Правилами 354 п.13, Письмами Минстроя и судебной практикой не предусматривается заключение прямых договоров РСО с домами, в которых производство отдельных видов коммунальных услуг (отопление, горячее водоснабжение) используется с применением оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме. Таким оборудованием в данном случае является ИТП.

Управляющие компании не учитывают это обстоятельство или по незнанию, либо просто игнорируют.

Кроме того, ИТП в доме 92 по ул.Российская, как сообщает УЖХ Октябрьского район г.Уфы, стоит на балансе МУП УИС и потому не может считаться общедомовым имуществом (ответ имеется в нашем распоряжении). Возможно, что и все остальные ИТП в г.Уфе, которые были установлены по программе энергоэффективности, стоят на балансе МУП УИС или БашРТС.

Такая ситуация с принадлежностью ИТП не только является нонсенсом, но и делает невозможным исполнение законодательства в частности, при переходе на оплату за отопление только в отопительный период.

Если не считать ИТП общедомовым имуществом, то тариф для жителей на горячую воду должен быть такой же, как и для домов с центральным отоплением и водоснабжением. Но, в этом случае в летний период, когда ИТП работает только на приготовление горячей воды, фактическая стоимость подогрева горячей воды не будет соответствовать стоимости, рассчитанному по общегородскому тарифу, поскольку затраты тепла в каждом отдельном ИТП сильно отличаются не только от общегородского тарифа, но и в разных домах также.
Для того, чтобы в соответствии с законодательством рассчитать стоимость горячей воды в неотопительные месяцы, тариф должен рассчитываться индивидуально в каждом месяце по показаниям ОДПУ тепла и фактическому расходу горячей воды.

Также, в законодательстве нет точного разъяснения, каким образом рассчитывать стоимость горячей воды в том месяце, когда отопление было включено на неполный месяц.

Также в таких случаях возникает иная коллизия – в МКД находится (а также использует электричество, часть площади и т.п.) чужое имущество без согласия на это собственников МКД, как того требует ЖК РФ, и собственник этого имущества не оплачивает в адрес МКД денежные средства за использование ОДИ (общедомового имущества)

В 2019г. будет происходить массовый переход на прямые договора с РСО. Это необходимо для исполнения поручений Президента РФ, в то же время, как указано выше, исполнение этих поручений на местах происходит с подлогами и введением в заблуждение жителей города.
Одновременно будет переход на другую систему оплаты за отопление. При этом начисления будут производить РСО и УО одновременно и может произойти неразбериха в неоднозначном подходе к начислениям, и все эти вопросы потребуют незамедлительного решения.
По информации, которая нам известна, УО до сих пор не определились с тем, как они будут производить начисления после перехода на оплату за отопление в зимний период. Это косвенно подтверждает тот факт, что переход на оплату по отоплению в зимний период должен был начаться с осени 2018 года, и соответствующее Постановление Правительства РБ было принято еще в 2017 году, однако в последний момент, в сентябре 2018 года его отменили. Наша общественная организация в течении всего 2018 года указывала на ряд недостатков и сложностей, которые могут произойти при неподготовленности УО и РСО при оплате за отопление в нынешний момент, и решение Правительства по отмене оплаты в зимний период мы считаем правильным. По нашей же инициативе были проведены совещания в мэрии Уфы и Курултаепроблемы эти обозначены и доведены до руководства Башкирии, однако до сих пор не видно, какие меры предпринимаются для их устранения.

В условиях непрерывного роста тарифов и когда жители становятся все более осведомленными в том, что происходит в ЖКХ, ошибки как случайные, так и «запрограммированные» в начислениях за коммунальные услуги все в большей степени вызывают недовольство населения. Наша общая задача сделать так, чтобы этого недовольства было меньше.

Общественная организация «Уфасити.ми» внимательно следит за всем происходящим в сфере ЖКХ и активно помогает жителям и информирует их.

Резюмируя наше обращение, мы просим Вашего активного содействия в решении следующих вопросов:

1. Определить однозначно статус ИТП как общедомового имущества, установленных во всех домах при проведении капремонта по программе энергоэффективности.
2. Помочь достигнуть определенности с тем, подлежат ли дома с ИТП переводу на прямые договора с РСО или такому переводу не подлежат. Возможно, для этого потребуется изменение как Правил 354, так и ряда НПА по переходу на прямые договоры
3. Выработать понятную и прозрачную, основанную на применении конкретных и однозначных исходных данных, методику расчетов за отопление и горячую воду в домах с ИТП при оплате за отопление только в отопительный период. Определить перечень данных, которые необходимо предоставлять потребителям для проведения проверочного расчета начислений, а также способы их предоставления.
4. Дать оценку фактам попыток введения жителей Октябрьского района в заблуждение со стороны УЖХ Октябрьского района г.Уфы по проведениям ОСС по переходу на прямые договоры.

Мы также предлагаем создать рабочую группу из представителей заинтересованных сторон для решения первых трех вопросов.

Так что продолжаем работать для улучшения нашей с вами жизни, друзья.

3 декабря 2018 ЖКХ Общество
Источник: https://glava-semyi.livejournal.com/161258.html