Почему у нас никогда не будет, как минимум при этой команде, нормального общественного транспорта?

Ну простой пример. 12 ноября во время онлайн-конференции Алан Марзаев ответил на вопрос, почему республика не участвует в национальном проекте по обновлению общественного транспорта, ответил, как на голубом глазу:“

Заявки подают все субъекты России. Один из этих критериев, это наличие безналичной оплаты, ее процент, наличие терминалов, обновленная маршрутная сеть, но самое главное — это наличие брутто-контрактов, а мы на них пока не перешли”

Для справки, в данный проект уже попали Воронеж, Тольятти, Липецк, Череповец, Нижний Новгород и другие. То есть, вот в Череповце с населением чуть больше 300 тысяч человек, всё это есть, а в Уфе ничего этого нет и главное, на данный момент даже не предвидится? Может тогда гнать сраным веником нашего министра, единственным достижением в жизни которого является дружба с РФХ, а пригласить нам специалистов из Череповца, Воронежа, Иваново… где такие специалисты есть?

Про критерий безналичной оплаты, господин Марзаев или не в курсе, или отчаянно лукавит, потому что по отчетам относительно внедрения безналичной оплаты мы обогнали даже Санкт-Петербург, как минимум такие данные мы подали оператору этого нацпроекта, и он их опубликовал в отраслевом обзоре. Нет, я-то сам реальное положение дел в этом секторе хорошо знаю, но ВЭБ оперирует теми сказками, которые мы им рассказали.

Что касается брутто-контрактов, так мы их должны были провести уже давно, более того, если сейчас поднять всю историю с 2013 года, когда по сути у нас и были проведены последние конкурсы по городским маршрутам, то выяснится, что де-юро у нас все автобусы на линии сейчас работают не легально и мы об этом уже сто раз писали. А последний конкурс, который пытались провести закончился скандалом и судами, которые мэрия проиграла.

Но даже тут новоиспеченный министр все перепутал, в требовании конкурсов нет обязательного требования брутто-контрактов, есть требование о наличии и процентном соотношении маршрутов с регулируемыми тарифами, это ну вот совсем не одно и то же с брутто-контрактами. Всё это говорит только о том, что министр, ну мягко говоря, не совсем или точнее совсем не понимает, о чем говорит.

В принципе то, что нашу заявку даже не стали рассматривать я писал уже давно, еще на стадии приема этих заявок и проблема там не в оплате и брутто-контрактах, проблема в том, что первый документ, который смотрят, это — документ транспортного планирования! Вот при его отсутствии или невменяемости, заявку дальше даже не рассматривают. Так вот, у нас нет такого документа, от слова — совсем. Точнее есть абсолютно невнятная бумага, которую читать без слёз просто нельзя. Теперь что нужно, для того, чтобы у нас хотя бы появилась надежда?

Первое, это должны появиться люди, которые понимают, о чем говорят. А то министерство у нас появилось, а людей — нет!

Второе. Эти люди должны собрать команду и сделать этот документ сами, или как делают многие заказать его у специалистов.

Третье. Нужно наконец-то начать это делать.

Скажу одно, нормальный документ транспортного планирования, это очень сложный о объемный, системный документ, которые писать исходя из наших условий — чистого листа и даже хуже, ну нужно с учетом всех реальных исследований нужно не меньше года в лучшем случае. 220 ФЗ давал на это регионам до трех лет, но мы благополучно все время просохатили. То есть не на следующий год, не через год, мы в эту программу не попадаем, как бы отчаянно не фантазировал Марзаев на эту тему.

Ну и главное. Спасут ли нас 50 и даже 100 больших автобусов город? Боюсь, что нет. Его не спасет даже 150 автобусов. Его вообще не спасут просто новые автобусы. Но в целом, если нормально оптимизировать саму систему. Разработать нормальную, принципиально новую маршрутную сеть. В любом случае участие в национальном проекте — это часть решения.

13 ноября 2020 Власть и закон Транспорт
Источник: https://www.facebook.com/otransrb/posts/377568397009555

Еще новости