Мы — медицинский центр. Клиника. Наша работа — диагностировать и лечить людей. Это очень непростой труд. Требующий колоссальных умственных, эмоциональных, физических и материальных затрат. Врачи — циники. Но это — вынужденная мера, защитная реакция психики. Потому что иначе просто свихнёшься или впадёшь в депрессию.
Но сейчас не об этом, а о формальной стороне нашей работы. Понятно, что медицина зарегулирована, заформализована и мы с ног до головы обложены бумажками.
Мы храним бесконечные карточки и формуляры, генерируем тонны отчётов и внутренних документов. Бюрократическая система трубует, чтобы мы хранили 25 лет бумажную карточку нашего пациента.
Она желает, чтобы все военнообязанные сотрудники клиники (даже женщины-врачи — военнообязанные) встали на учёт в военкомат.
Ей необходимо, чтобы коэффициент естественного освещения в кабинете УЗИ был не ниже определённого порога. И ей плевать на то, что врачи ультразвуковой диагностики выключают свет и предпочитают работать в полной темноте, чтобы ни один блик на экране не помешал им увидеть что-то, от чего будет зависеть жизнь и здоровье пациента.
Но этой алчной зверюге мало. Сейчас она хочет, чтобы мы в срок до 10 февраля предоставили отчёт об охране труда. Чтобы мы отчитались о «количестве мероприятий по улучшению условий и охраны труда, разработанных и утвержденных в отчетном периоде». НО И ЭТОГО ЕЙ МАЛО! Она требует, чтобы мы отчитались (вы вдумайтесь сейчас) о «Количестве пунктов мероприятий по улучшению условий и охраны труда, исполненных за отчетный период (ед.)».
То есть, где-то в дебрях моей клиники, в которой вечно не хватает свободных кабинетов и поэтому мы постоянно расширяемся, на своей теплой и мягкой попе должен сидеть человек, которому я (по факту — все наши пациенты) должны платить за то, чтобы он СЧИТАЛ КОЛИЧЕСТВО ПУНКТОВ МЕРОПРИЯТИЙ ПО УЛУЧШЕНИЮ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА, ИСПОЛНЕННЫХ ЗА ОТЧЕТНЫЙ ПЕРИОД!
Когда же этот ненасытный всепоглощающий зверь поймёт: нам есть чем заняться. Мы хотим очень хорошо лечить людей и получать за это большущие деньжищи. Ради этого мы покупаем дорогостоящее оборудование, оплачиваем врачам обучение и повышение квалификации, внедряем стандарты диагностики и лечения, создаём комфортные условия для персонала и пациентов. Разбираемся над каждой жалобой и каждым негативным отзывом, и делаем всё возможное, чтобы таких жалоб не было вообще никогда. И у нас вроде бы получается.
Но конечно же мы бросим всё и станем считать и заполнять в отчёт всё, о чём вы нас просите. И количество пунктов, и количество людей, прошедших обязательные медосмотры, и количество уполномоченных лиц по охране труда, и кучу другой безумной хрени. Мы хотим сделать приятное ненасытной зверюге. Мы отложим пока в сторону вопросы ремонта, расширения и закупки нового оборудования. Подождут вопросы, связанные с организацией новой крутой системы хранения медицинских карт пациентов. Берём тетрадки и пишем…
P.S. В сопроводительном письме к форме отчёта приложены разъяснения о том, как правильно заполнять этот отчёт. На 30 листах… Трид-ца-ти, Карл!