ДО ПРОСМОТРА видео, желательно прочесть. Видео обрывками, сами понимаете, телефон постоянно пытались отобрать.
Ну вот, собралась силами, пришло время рассказать о вчерашнем происшествии. Началось все 05.02.2019 г. — это был приемный день в отделе судебных приставов по Октябрьскому району г. Уфы. Мы вместе с девушкой по имени В., интересы которой я представляла по её просьбе (человек очень далек от таких вопросов и не компетентен), прибыли на 5-й этаж по Цюрупа , д.95, к октябрьским приставам. Нашли кабинет № 503 и узнали, что пристав по делу её покойной матери — Хадимуллина Алсу, передала дела другому приставу — Зайнуллиной А.М. Зайдя по очереди к приставу Зайнуллиной, озвучили, что девушка В. принесла справки из банка, подтверждающие, что В. погасила долг своей умершей от рака матери. Кроме этого, поинтересовались о возможности ознакомления с исполнительным делом и прекращении производства в связи с тем, что взыскатель долга тоже умер.
Нам необходимо было снять обременение с наследной квартиры, так как после долгих поисков нашелся покупатель. Пристав Зайнуллина (лет 20-23 от роду) дело не нашла и попросила нас уйти, объяснив это тем, что искать долго, она не сможет принять других людей, что она в свой обед дело найдет и нам позвонит. Также пообещала, что примет в не приемное время, так как сама просит нас уйти. Мы ушли.
Конечно она 05.02.2019 г. не позвонила и 06.02.2019 г. моя подопечная попросила меня проехать с ней в указанный отдел. Что было большой ошибкой. Так как в этот день в коридорах приставов нет посетителей и как оказалось, у них развязаны руки. Прибыв на Цюрупа, 95, так как не приёмный день, мы были допущены на 5 этаж только после звонка по внутреннему номеру Зайнуллиной. Начальника отдела не было на месте. Всё повторилось заново, Зайнуллина начала искать дело, затем позвала в кабинет пристава Хадимуллину Алсу (примерно того же возраста), которая передавала ей дела. Вместо того, чтобы помочь найти дело пристав-дознаватель Хадимуллина Алсу начала выгонять сперва меня, потом и девушку В. из кабинета, обосновывая это тем, что у меня нет доверенности от В., а у В. нет определения суда о правоприемстве.
Мои объяснения о том, что в соответствии со ст.53 ГПК РФ в присутствии девушки В. и её устного заявления я могу представлять интересы, Хадимуллина А. и слышать не хотела. 🙄Я пыталась ей объяснить что наследник должника, вступивший в наследство автоматически становится должником, если это были не личные обязательства должника (например алименты) и в определении суда нет необходимости. Но пристав только и повторяла: вы не сторона по делу, у вас нет доверенности, покиньте кабинет, я вам ничего объяснять не буду, я вам ничего объяснять не должна.
Никаких оскорблений, ругательств, физических действий, могущих нанести вред сотрудникам с нашей стороны не было. Мы с клиенткой сидели на стульях и пытались переубедить приставов, что в их интересах и в интересах должника принять нас и документы. Хадимуллиной я также объяснила, что мы пришли по приглашению Зайнуллиной и выгонять нас некорректно. У Хадимуллиной не было аргументов, поэтому она вызвала пристава с наручниками, в полном обмундировании, который также попросил у меня доверенность. Так как я не конфликтовала, у него не было оснований применить физическую силу, в начале он меня не трогал. Но потом он наверное устал просто стоять, я даже не успела встать со стула, схватил за плечо потащил в коридор, хотя я обещала выйти и не сопротивлялась. По пути мои ноги зацепились о металлический стул, стоявший по дороге и я с грохотом была выкинута в коридор. Тут я успела подумать, сейчас выкинет в коридор и составит протокол, благо в коридоре был стол и скамейка. Но тут подбежала второй пристав, высокая спортивная девушка (также со спецсредствами), они вдвоем с двух сторон сжали меня, и в такой слоёной пироженке я была закинута в противоположный кабинет, который тут же закрыли на ключ!!! Парень держал меня, а девушка начала мне выламывать руки, пытаясь отобрать телефон. При этом она тихо мне говорила, даже уговаривала, отдайте телефон, я сейчас вам его верну, сотру и верну. Сперва я молча сопротивлялась попытке отобрать телефон, меня просто дико возмутило вообще все происходящее. Тем более, что в этом кабинете также сидели приставы и одна из них начала снимать на телефон все это унижение.
С меня сорвали куртку, уронили на пол, залезли в карманы куртки в попытке забрать телефон. Потом девушка начала угрожать личным досмотром, на что я согласилась, но предупредила, что они потом будут объяснять основания применения физической силы и личного досмотра. Всё это время я находилась в железных объятиях приставов. Потом парень пристав дал девушке команду не трогать мой телефон и получилась секундная передышка, когда разжались руки приставов. В этот момент я успела проскочить к двери и повернуть ключ, выскочила в коридор. Куртка и шапка остались в кабинете, я стала звать на помощь, но вышли только приставы, некоторые из них также начали снимать на телефон. Тут же за мной выскочила дружная пара приставов и начала меня заталкивать в кабинет заново.
Я уговаривала их составить протокол при свидетелях в коридоре, так как я боюсь их и того, что они запирают двери и отбирают вещи. У меня началась истерика. Это видео у меня есть, так как в это время моя клиентка очухалась от «коматоза» и вспомнила, что она может все снять на телефон. Когда дверь еще была заперта, я слышала как она пыталась попасть ко мне, но её не пустили. Когда же дверь открылась, она пыталась зайти в кабинет, где надо мной издевались, но её грубо вытолкали.
Я пыталась воззвать к совести приставов и к служебной этике. Говорила им, что работая следователем, мы себе такие вещи даже с обвиняемыми не позволяли. Но это все равно, что уговаривать крокодила не есть тебя. В итоге, когда вмешались сотрудники в коридоре, они согласились не запирать дверь. Был составлен протокол о моём противодействии приставам, хотя сопротивляться в объятиях двух приставов если бы даже захотела, было бы затруднительно.
После составления протокола у меня появилась возможность вызвать полицию, телефон у меня никто уже не отбирал. Что я демонстративно и сделала. После чего от меня резко отстали. Болело плечо, локоть, кисть левой руки, из которой выдирали телефон. После прихода полицейского, я подала заявление и написала объяснение. Мне дали направление на судмедэкспертизу. Сегодня я её прошла. Ушибы мягких тканей, отек плеча, отек локтя, многочисленные гематомы на руках и ноге. Вот такой «горячий» прием по приглашению оказали нам судебные пристава ФССП по Октябрьскому району г.Уфы: дознаватели Зайнуллина А.М., Хадимуллина Алсу, Галимов С.Т. А все из-за того, что дело потеряли.