Принципы ИСО 9001 в 2021 году

Международная торговля активно набирает обороты после локдаунов и бесконечных ограничений во всех странах. Чтобы продукция и услуги оставались на должном уровне, необходимо своевременно разрабатывать стандарты качества и придерживаться их. Неправительственная организация ISO в 2021 году занимается подготовкой и внедрением таких правил и нормативов, чтобы облегчить и ускорить процесс обмена товарами и услугами. Компаниям теперь остается только соответствовать принятым нормам.


Что такое ISO 9001?


Всего существует несколько десятков стандартов ISO. Большинство из них довольно конкретны и относятся только к определенной отрасли. Но существуют и основные принципы, которые распространяются на все сферы деятельности. При этом о качестве товаров найти информацию можно только в трех ISO:

  • 9000;
  • 9001;
  • 9004.

Например, если компания сможет получить сертификат ИСО 9001, то это будет говорить о ее стремлении выпускать качественную продукцию или предоставлять услуги. Фирма обязуется следить за всеми показателями, а ее рабочие процессы грамотно выстроены.


Назначение и структура стандарта


ИСО 9001 следит за политикой предприятия в отношении качества товаров. Основной его функционал — гарантировать качество товаров и услуг. Но в соответствии с ИСО 9001 нужно не вести контроль, а организовать деятельность так, чтобы не было брака или низкосортных товаров. Главная причина брака часто кроется в неверных действиях руководства и самого персонала. Чтобы ошибок в деятельности не было, нужно составить корректные инструкции и все организовать.


Структура системы менеджмента должна состоять из:

  • документов — должностные инструкции и другие бумаги по профессии;
  • ресурсов — все, что помогает налаживать и контролировать менеджмент;
  • процессов — взаимосвязанных элементов работы;
  • процедур — проработанный и соблюдаемый порядок деятельности всей фирмы;
  • организации — персонал, которые отвечает за должный уровень качества.

Если правильно пользоваться стандартом ИСО 9001, то можно грамотно распределить обязанности персонала, гарантировать производство качественной продукции, отследить выполнение всех этапов.


Основные правила менеджмента качества


Есть 7 основных принципов менеджмента качества ИСО 9001 2015, которых нужно придерживаться, чтобы выстроить эффективные рабочие процессы и получать на выходе высококачественную продукцию:

  1. Ориентироваться на покупателя. Необходимо не просто удовлетворять потребность клиента, нужно стараться опередить его желания
  2. Вовлечь персонал. Если все работники будут следовать одной цели, то повышается работоспособность и ценность продукта.
  3. Быть лидерами. Руководители отделов должны транслировать единство и общность с персоналом. Если они стремятся к достижению задач и развитию, то и подчиненные будут к этому стремится.
  4. Сделать все понятным. Предсказуемые задачи и предельно понятные цели усваиваются и достигаются быстрее, чем размытые долгосрочные планы. Вся деятельность фирмы должна стать взаимосвязанной и работать в одной системе.
  5. Стремится к улучшениям. Если предприятие будет фокусировать внимание руководителей на улучшениях, то достигнуть их будет проще.
  6. Принимать решения на основе данных. Если запланированные решения будут основываться на оценке информации и анализе всех имеющихся данных, то выше вероятность, что они приведут к нужным результатам.
  7. Следить за взаимоотношениями с контрагентами. Чтобы фирма была успешной, ее руководство обязано правильно выстраивать отношения с контрагентами, поставщиками, инвесторами и внутри своего персонала.

Подготовка сертификата


Получать этот документ не обязательно, это добровольная процедура. Но если организация хочет развиваться и выйти на международный рынок, то без этого сертификата она не обойдется.
Появление у компании ИСО 9001 способствует повышению продаж и имиджа предприятия. Наличие документа можно назвать гарантией качества продукции или услуг и продуктивности сотрудников.
Чтобы внедрить СМК, необходимо последовательно выполнить несколько требований:

  • аудит — нужно разобраться во внутренней деятельности фирмы;
  • обучение — весь персонал должен обучиться новым принципам или закрепить имеющиеся знания;
  • разработка — сертификат это не просто бумага, это продуманная система действий, которую нужно подготовить к внедрению;
  • сертифицирование — чтобы обладать ИСО 9001 2015, придется пройти сертификацию;
  • контроль — даже после завершения всех процедур организацию могут проверить на качество и соответствие полученным документам.

Перед тем, как начинать подготовку компании к получению сертификата, стоит проверить, соответствует ли она требованиям и справится ли штат с изменениями.

22 июня 2021 Пресс-релизы

Еще новости