Как это происходит. В компаниях еще где-то в сентябре составляется (актуализируется) список тех, кому на НГ повезут сувенирку, выбираются подарки, распределяются по уровню (вип и не вип), заказываются у поставщиков. В здание госсобрания везут подарки либо сотрудникам, например, какое-то сми может поздравить календарем пресс-службу, просто потому что так принято, либо депутатам на ставке. Сейчас из списков для поздравлений государственных людей надо вычеркнуть, и сувенирку на них не заказывать. Все так и сделают. Но дарить подарки нуждающимся не будут — это утопия. Во-первых, компании не знают, кому что нужно, во-вторых это отдельные бюджеты, совсем не PR и не GR. В третьих, в детские дома возить подарки не нужно, об этом много пишут специалисты. Чтобы компании, которые обычно тратятся на сувенирку для чиновников и депутатов, начали тратиться на нуждающихся, нужно выделить эту деятельность в отдельное направление либо заключить соглашение с фондом, то есть это определенные организационные издержки, это знания, время. Но, поскольку, тренд на социальные проекты задан на федеральном уровне, наверное, многим придется этим заняться. Но вот просто так взять и отдать конфеты и календари кому-то условному нуждающемуся — не получится.