Про Синару мы писали уже не один раз, но ребята так активно себя ведут на рынке, что поводы в очередной раз вспомнить о них, растут как грибы после дождя и вообще, они мне начинают все больше и больше нравится, своим авантюризмом. Они по сути ничего за душой, на данный момент не имея, кроме огромного желания занять своё место на «трамвайном рынке» с легкостью не только пописывают соглашения, но даже участвуют в конкурсах на поставку трамваев, не имея самих трамваев.
Так в октябре 2020 года они выиграли конкурс на поставку и обслуживание 90 односекционных вагонов для Москвы, на общую сумму в 11 миллиардов рублей. В связи с тем, что у самой Синары, как бы это помягче сказать, возникли некоторые непредвиденные трудности с производством чешских трамваев в России, поставлять им сейчас как бы нечего. Но они не приуныли и поехали по России искать производителя, кто мог бы за них собрать то, что будет соответствовать требованиям ТЗ Москвы.
Первым делом кинулись они на Ростеховский Уралвагонзавод, только вот договориться там они не смогли, возможно потому, что что бы соответствовать требованиям Москвы, УВЗ нужно было довольно сильно колдовать с кузовом. Попив чайку, двинули они дальше на Усть-Катавский вагоностроительный завод (УКВЗ) который уже относится к Роскосмосу. Там вроде разговор получился более продуктивный, учитывая, что у УКВЗ есть уже что-то приблизительно подходящее под требование Москвы, хотя и не запущенное пока в серийное производство.
Тем не менее Синара и заявляет, что создаст там абсолютно новый трамвай и по сути ей просто нужны «документы» что бы соответствовать требованиям Правительства РФ № 719 и иметь возможность продать трамвай в России. А если учесть, что первые 50 вагонов должны быть поставлены уже в этом году, то ситуация для Синары весьма непростая. Учитывая еще и то, что в августе 2020 «Синара» также подписала контракт на поставку трамваев для концессионного проекта трамвайной линии Купчино – Шушары – Славянка в Санкт-Петербурге, но там немного или даже много другая история.
И если в Санкт-Петербурге Синаре могут, по ряду причин простить многое, в том числе и срыв сроков поставки, если он произойдет, да и там еще до самого трамвая работы непочатый край, то в Москве все несколько иначе и господину Ликсутову на рынке Москвы Синара нужна максимум в роли подбирающей за Трансмашхолдингом крошки с барского стола, поэтому я думаю за сроками поставки Синарой вагонов будут следить с увеличительным стеклом, хотя и при поставках такой техники, срывы сроков на несколько месяцев, обычно считается нормой и не вызывают у потребителя истерик.
В общем я с попкорном сел, сижу, наблюдаю, будут новости, сразу сообщу.