Про скорость — часть 2, самое важное

Во вчерашней записи я допустил большую ошибку. Рассуждаю о скорости автотраффика, предлагая меры по повышению безопасности, но остаюсь мысленно в машине. Так я не могу быть до конца объективен. Всё бурное обсуждение ведется вокруг автомобилистов. Но не они главные в городе. Их даже меньшинство. Вообще нет кого-то более главного. Есть люди. И те из них, кто поместил себя в металлическую повозку не приобретают дополнительных прав, а лишь принимают на себя дополнительные обязательства и ответственность. Это очень логично, ведь автомобиль является источником повышенной опасности.

Как нужно изменить свое мышление. «Выходим из машины». Вот вы, и вот улица. Что вы испытываете? Я скажу, что чувствую на улицах Уфы. Это страх и унижение. С ощущением опасности всё понятно, миллионы лет эволюции наши предки не знали ничего опаснее бегущего хищника, падающего дерева или камня. Мы так устроены, что чувствуем дискомфорт от высоких скоростей — это нормально. Вспомните, как приятно прогуляться в парке, в дали от автодорог.

Второе ощущение — унижение. Я слышу пронзительную сирену, если якобы слишком медленно перехожу улицу. Как удар кнутом получаю ее, если решил проехать на велосипеде там, где это не привык видеть кто-то из водителей авто. Даже подумать боюсь о том, чтобы перейти обычную районную улицу просто там, где мне это удобно, а не на перекрестке — переходов то кроме как на перекрестках почти нет. И да, я и еще 60% жителей должны спускаться по лестницам в катакомбы под землю, карабкаться на мосты, или обходить километровые оградки, чтобы ни в коем случае представителям малой группы владельцев авто не пришлось притормозить. Давайте вспомним, кто был, как прекрасно себя ощущаешь в любом европейском городе — все тебе уступают, даже если только подошел к проезжей части, повсюду пешеходные переходы, да и переход в любом месте никаких проблем не вызовет.

Зафиксировав эти два ощущения можно продолжать думать о городских правилах. Начинать надо с видения будущего. Чего мы хотим достичь? Хотим, чтобы люди в нашем городе чувствовали себя комфортно и безопасно? Если да, то давайте пойдем в этом направлении — действенных инструментов достижения этих целей доступно множество. Снижение максимально разрешенной скорости в городе — лишь один из них, но очень важный. Это могло бы стать отличным первым шагом. Повышение меры ответственности за непропуск пешеходов и другие подобные нарушения — тоже способно помочь в продвижении на выбранном пути. Но это лишь отдельные меры из числа огромного комплекса, в котором и дестимулирование использования личного автомобиля и сужение полос, уменьшение рядности на городских улицах, введение платных парковок и многое другое. Всё это будет, когда поменяем парадигму автомобилецентрирования на человекоцентрирование.

29 ноября 2018 Среда обитания
Источник: https://www.facebook.com/photo.php?fbid=1672855089486271&set...