Всё чаще и чаще региональные СМИ начинают поднимать проблему общественного транспорта в Уфе. Да, однозначно проблема с каждым днем только усугубляется. В регионе жуткий бардак с документами планирования, по которому сперва в декабре 2020 года было вынесено предписание УФАС, и только в марте 2021 года оно было оспорено мэрией, с учетом такой оперативности провести реально какие-либо конкурсы в Уфе конечно попытаются, только перспективы их при наличии конфликтных ситуаций по ним, очень спорные и ситуация грозит скатиться в долгие судебные тяжбы.
Практический отсутствует концепция и понимание новой маршрутной сети, в то время как старая, каркасом которой была еще построенная при советском союзе маршрутная сеть, на которую в процессе эволюции нанизывались новые хаотичные маршруты вообще без какой-либо аналитики и планирования и как итог в городе есть остановки, через которые проходит более 60 маршрутов общественного транспорта одновременно с одной стороны и с другой невозможно уехать из новостроек.
Полное отсутствие внятной политики в городе и отсутствие хоть каких-то правил игры, по которым при этом требует работать глава региона в совокупности с попыткой загнать всех в систему безналичных платежей, сырую, кривую с теряющимися в ней деньгами перевозчиков и постоянными списаниями двойной оплаты пассажиров в итоге и привели к тому, что перевозчики начали массово покидать этот рынок. Если раньше, они только громко пугали, что вот возьмут и уйдут, то теперь реально молча начали уходить. Мы об этом уже писали, но проблема в том, что по факту камень в эту сторону с горы только покатился, еще даже толком не разогнавшись, а пассажиры уже начинают остро ощущать проблемы с транспортом.
Власти региона, которые по сути и управляют напрямую городом, живут в параллельной реальности, где на бумаге город заполнен новыми автобусами Башавтотранса и на подходе еще идут, правда маленькие, зато их много, прямо статистика глаз радует, а по факту автобусы стоят без водителей и уже даже из новых партий автобусы превращаются в ведра с болтами.