Этот текст я писал еще в 2019 году, когда провдили конкурс на должность директора БАТа и когда сам я еще верил в светлое будущее, но все два года, лебедь раком щуку, а воз собственно и ныне там. Правда на федеральном уровне уже идут серьезные разговоры о электронных путевых листах, которые упомянуты в посте, но то на федеральном уровне, а в регионе всё, к сожалению так же грустно.
………………………………………………..
Конкурс на роль директора Башавтотранса, напоминает анекдот, про поле чудес, где претендент отгадал все буквы, не смог назвать слово. Претенденты смогли объяснить, что такое Башавтотранс, но не смогли объяснить внятно, что они там собираются делать и как собираются его поднять на не досягаемую, для рядового разума высоту.
Вообще, по большому счету, БАТ в существующем сегодня виде и формате, это рудимент… и больше напоминает пустой чемодан без ручки, который и тащить тяжело и бросить жалко. У меня вообще такое ощущение, что его роль, напоминает роль Ленина на Красной площади, можно всем показать, при необходимости можно сделать виноватым, а сам он лежит потихоньку и никого не трогает.
Повторюсь, БАТ никакого отношения на сегодняшний день, к организации работы общественного транспорта не имеет. Он один из многих, или точнее не многих исполнителей которые получают право на работу на маршрутах. При этом в силу определенной специфики и неповоротливости, он получает не самые лучшие маршруты и чаще им затыкают те дыры, в которые собака свой ху…. На которые не идут частники.
После условной «оттепели» при Маматказине, когда директора гаражей входящих в БАТ получили максимум свободы и бесконтрольности, а если быть более точным, то на них просто все хуй поклали… вернуть сейчас эти гаражи в лоно церк… тьфу, в рамки реальных правил работы практический не возможно. Они любой ценой будут генерировать убыток, что бы не стать в итоге кормильцами всей помирающей системы.
По факту стоит признать…. БАТ не жилец, как минимум если принципиально не изменить ситуацию. Как изменить? Да просто все, с одной стороны. Первое и самое главное! Функции организации работы общественного транспорта должны быть переданы и сконцентрированы в БАТе. При этом по всей Республике. Не отделы при городских администрациях должны разрабатывать маршруты, определять количество транспорта и определять прочие детали работы общественного транспорта а БАТ, как единый заказчик. При администрациях для этого просто нет профессионалов.
Далее не БАТ должен стоять в очереди вместе с частниками, к чиновнику из администрации, он должен этих частников организовывать и контролировать. Он должен быть заказчиком для частников. При этом система заказов должна быть понятной и прозрачной, с понятной перспективой на несколько лет под которую частник сможет покупать новые автобусы. Сделайте систему распределения маршрутов электронной, когда в системе нет человека принимающего решения, то некого коррумпировать.
Сделайте существующие и еще живые гаражи базами на которых будут содержать и обслуживать свой транспорт частники. На дворе уже хер знает какой год, а у нас всё автобусы по улицам с нарисованными на бумаге путевками ездят. Введите электронную путевку, с ЭЦП механика и медика. Сконектите камеры с базой электронных путевых листов, автобус без электронного путевого листа на линии, на в печень штраф после которого к автобусу без путевки подойти будет страшно.
Весь хлам, который ездит по дорогам пора менять, не завтра, не сегодня…. Его нужно было менять давно. А сегодня больше половины автобусов нужно ловить прямо на «линии» и взрывать к хуям собачьим, что бы от них даже запчасти на другие помойки растащить не могли.
Создайте программу обновления автопарка. Возьмите любую лизинговую компанию, заключите трехсторонний договор, в котором БАТ гарантирует предоставление работы автобусу на все время его лизинга, а также следит за его целевым использованием и техническим обслуживанием на базе своих гаражей.
Латтна..))… пофантазировали и хватит..))).. Сообщите как «тело выносить будут»… приеду попрощаться..)