Этим летом нас ожидает эпическая битва.
С одной стороны глава РБ, который пообещал: «пока я работаю Президентом, никто разрабатывать Тратау не будет» (и кажется, собирается сдержать слово), общественники и зелёные.
С другой стороны очень много денег, сильнейшее федеральное лобби и лучшие московские PR-агентства.
До мартовских выборов лодку было раскачивать нельзя, теперь битва перешла в эндшпиль.
Времени у Соды совсем нет, запасы сырья на исходе.
Главе, наоборот, нужно все затягивать, хотя бы до окончания срока, чтобы хотя бы сохранить лицо.
Глава повелевает окружить гору живой цепью.
Сода включает тяжёлую артиллерию: речь министра промышленности Дениса Мантурова на ПМЭФ
С точки зрения PR ещё несколько лет назад Сода безнадежно проигрывала.
Кондовые владельцы компании, не понимали, что надо работать с общественным мнением, а не только с GR.
Но все изменилось пару лет назад. Сначала у них появились нормальные консультанты и тогда появилась стратегия и внятные постоянно повторяемые месседжы.
Вот они, вы можете их увидеть в любой статье.
1. Город Стерлитамак не сможет прожить без Соды, градообразующее предприятие
2. Те, кто защищают Тратау , играют на руку конкурентам, например, турецким производителям соды.
3. Разрабатывать другие месторождения известняка дорого/невозможно технологически.
4. Никакая это не священная гора. Тратау ничего не представляет с точки зрения истории/географии.
5. И вообще Сода — ми-ми-ми. ( На самом деле, хотя пищевая сода самая узнаваемая, там главное -сода кальцинированная, которая играет огромную роль в промышленности)
Шутки про «вечную соду», красивые креативы с пищевой содой, которые одновременно появляется на профессиональных сайтах, типа состав.ру и телеграм канале Беспощадный Пиарщик, говорят о приличном бюджете и хороших связях PR агентства.
Я сам лично наблюдал, как под действием публикаций и статей изменялся настрой у моих знакомых из Стерлитамака.
1. Шиханы не отдадим!
2. Там все неоднозначно.
3. Город нельзя оставить без работы.
Месседжы Главы , зелёных и общественников размыты и эмоциональны. Они работают только внутри РБ, публикуются в подконтрольных СМИ, в России про них ничего не знают.
1. Тратау наша гордость, памятник природы, охраняема законом.
2. Там собрались племена, которые основали Башкирию.
3. Можно разработать другие месторождения, для этого нужно построить железную дорогу, а владельцы жадничают.
Что делать? Предупреждаю. Это только мое частное мнение.
Соде. Если она не может жить без Тратау, не стоит ломать Башкирию через колено, через Москву.
Тратау уже не просто гора известняка, она стала символом.
Даже если Сода добьется своего, то будет проклята во веки веков и испортит карму.
Уничтоженный Шахтау до сих пор вспоминают.
Нужно сесть, договориться, возможно заплатить отступные. Не человеку, а всей республике.
Объяснить, почему это важно для Соды. Придумать какую-то долговременную экологическую программу, построить спортивные школы, стадионы.
Защитникам Тратау.
Изначально позиции сильная, от бороны, но атакующая сторона усиливает давление.
Блин, наймите уже себе нормальных пиарщиков. Напишите внятную PR — платформу и долбите ею из-за всех утюгов.
Возьмите каких-нибудь Михайлов и партеры или SPN.
Привезите Варламова на Тратау. Устройте рок-концерт Стинга на Шиханах.
Вам нужна чёткая позиция и федеральная аудитория , в РБ у вас( кроме Стерлитамака) у вас и так хорошо.
Креатив с отрезанной грудью — бесплатный, сделан дизайнером Сабитов Тимур, который за Тратау.
С пачкой в виде сердечка — очень прекрасный и дорогой от московского агентства.
Дисклаймер.
Моя позиция не ангажирована ни какой из сторон. Никто мне не платил. Мотив к написанию — моя личная причастность человека, который живет в Башкирии.
А текст от меня, как руководителя PR агентства.