Не так дано Уфу оглоушила новость про фактическую остановку работы электротранспорта. Потом в мэрии собрали экстренное совещание, экстренно всё «решили» и как итог гонец от решальщиков в лице пресс-секретаря разнес по СМИ благую весть — электротранспорт будет жить! И я понял, у них есть волшебная кнопка, которую они все вместе на экстренном совещании нажали.
Тем не менее выражение лица этого гонца как бы говорило совсем о другом, и я решил разобраться в ситуации сам, благо знакомых в этой системе достаточно.
В связи с тем, что проблемы электротранспорта складываются из целого списка проблем, вот мы и обсудим каждую в отдельности, прежде чем решить, чему стоит доверять словам пресс-секретаря или выражению его лица:
Состояние контактной сети
С точки зрения обывателя, ну провода и провода, висят и висят, иногда падают, но в основном висят. С точки зрения профессионалов, занимающихся этим вопросом, «… все сложно…» и для оценки её состояния они используют специальную методику, основанную на бальной системе, учитывающей большое количество факторов, учитывающих в том числе износ «висящих» проводов и то как они «висят».
Оценка содержания выводится по следующей шкале:
Отлично…………..50 баллов и менее на 1 км сети
Хорошо…… от 50 до 100 баллов на 1 км сети
Удовлетворительно . . от 100 до 200 баллов на 1 км сети
Неудовлетворительно . . более 200 баллов на 1 км сети
Теперь мы смотрим что у нас?
Хм, удовлетворительно, то есть как минимум, пациент скорее жив, чем мертв хоть и находится на грани.
Ну радоваться рано, «одними проводами трамвай сыт не будет»
Состояние путевого хозяйства.
По русский это рельсы. Тут уже даже не подготовленный обыватель может понять, глядя на рельсы, что с ними что-то не так. А если посмотреть, как мотает трамвай, идущий по этим рельсам, то в голову приходит аналогия с птицей, которая попала в силки и бьется, пытаясь из них вырваться. Так и трамвай бьется из стороны в сторону как бы пытаясь вырваться и этого ада. И не могут они вырваться только потому, что сами они старенькие и сил нет, а вот новые могут это сделать легко, особенно если поедут чуть быстрее скорости пешехода.
С рельсами все намного хуже:
Шта!!!??? … 3 400 условно штрафных баллов при том, что уже 500 баллов считается неудовлетворительным! То есть, по факту эксплуатировать трамвайные рельсы без серьезных рисков ЧП сегодня категорический нельзя? Выходит, что так. Как-то сложно это вяжется с оптимизмом, который пытался излучать пресс-секретарь, заявляя, что «трамвай будет жить», если и будет, то жить он будет хреново на таких рельсах, а новые так и вообще выпускать на эти рельсы нельзя. Ретро трамваи говорите? Ну-ну…
Тяговые подстанции и депо.
Тут особо радовать вас нечем. И по сути если рельсы и провода люди хоть видят, хоть часто и оценивают их состояние чисто интуитивно, то депо и подстанции думаю даже не все знают где они находятся и в каком состоянии находятся. А раз «глаз не мозолит» то не переживает особо никто, специалисты в колокола бьют, только чиновники их не слышат, поэтому там вообще лютый пистец.
— административный корпус (литер А) трамвайного депо №1 им. С.И. Зорина;
— пристрой (литер А3) трамвайного депо №1 им. С.И. Зорина;
— ТП №1 (ул. Революционная, 55).
Признаны аварийными, в смысле аварийными не потому что там форточка болтается, а потому что там полная задница. В частности, там прогнили все элементы крыши, и сейчас даже если летом на неё сядет ворон чуть больше чем нужно, то крыша просто провалится. Потолки в административных зданиях к осени «созрели» и посыпались.
Практический полностью закрыт второй этаж административного корпуса трамвайного депо №1 в связи с тем, что там просто опасно находится, а служащих распихали по другим зданиям, где не так страшно. Канализация и водопровод в критическом состоянии. И не удивлюсь если скоро там начнут закупать для работников персональные ночные горшки. Хотя, почему закупать, свои заставят принести.
Пока город передвигал кровати в борделе под видом транспортной реформы, упущен момент проведения обязательных подготовительных к зиме мероприятий. Я сейчас вот реально без злорадства, но простите, а как вы себе представляете дальнейшую жизнь трамвая в таких условиях, заявляя, что все вопросы решены и он будет жить?
Это я еще не акцентировался на состоянии подвижного состава, который часто едет только благодаря попутному в попу ветру.