Ученые палеонтологи по когтю ящера могут нарисовать портрет этого ящера.
Так и руководитель.. по какой то мелкой черте должен понять более-менее полную картину.
Когда я был рядовым сотрудником.. я смотрел на происходящее и удивлялся — почему руководители многого не понимают и принимают в итоге ошибочные решения .Хотя руководители у меня были опытные и умные люди. Но при этом многое у нас не понимали.
Сейчас я сам руководитель..и понял на своей шкуре почему так происходит.
Начальству рисуют искаженную картину происходящего. И это не интриги.. хотя тоже бывает.. а так люди устроены.
Чем больше организация.. чем выше должность.. тем сильнее искажается информация… проходя через множество людей.
В Японии придумали такое явление как ГЕМБА. Руководитель ходит на ГЕМБА.Гемба — это место , где происходит реальная работа.. где работают люди , занятые непосредственным производящим трудом.
Это позволяет быть в реальности. Но часто неприятно. Потому что разбивает иллюзии.
Но все равно ..картина из ГЕМБА это маленький кусочек.. по которому нужно составить полную картину.
Так как идеального ничего и нигде нет.. то не нужно преувеличивать и недостатки.
В советское время я служил в Армии офицером-двухгодичником в авиации северного флота.
В часть приезжали на инспекцию генералы.
По сути на ГЕМБУ.И привязывались ко всякой чепухе.
Как то.. после такого визита.. меня посадили на четверо суток на гауптвахту за разумный и гуманный поступок — находясь в патруле.. не пресек игру в волейбол рядовых — дежурных по кухне. Дело было полярной летней ночью.. светло , и я думал что генералы спят. А служба тяжела… дела на кухне сделаны и пусть дежурные отдохнут.
Но один инспектор-генерал не спал.
Попало всем. От коменданта.. до меня.
В то время как реальных проблем в части было очень много… офигительно много.
Но реальные проблемы они не видели.
Потому что им красили траву в зеленый цвет.. а березы в белый.
Да они и не старались видеть реальные проблемы.
Я был там ценным техническим специалистом.
И поэтому после этого непосредственные мои начальники ..очень достойные и разумные люди.. просто перестали меня ставить в наряд в патруль.. Офицеры жили в своей реальности.. а генералы в своей. Офицеры более-менее понимали ситуацию.. но их не слушали.
Были очень умные и достойные.. но они не делали карьеру.
Руководитель на более менее высокой должности ..чтобы понимать реальное положение дел ..должен хотеть понимать это реальное положение дел. А если понимаешь.. то нужно что то делать..менять. И не лень останавливает руководителя на эти изменения.. А необходимость конструктивного логического конфликта для этого изменения. Увы.. должность руководителя — конфликтная должность. Бывает.. что руководитель ругается- конфликтует с многими и кажется что он не боится конфликта. Нет.. часто это способ спрятать страх. В причинах проблем завязан и сам руководитель. И тут надо не рубить узел ..а распутывать. Для этого нужно быть в диалоге.. быть открытым.. эмоционально устойчивым , внимательным и слышащим.
Потому что всю систему не понимает никто.
Ключи у многих. Их нужно услышать.. но отделить зерна от плевел… потому что искажаюшая информация тоже будет.. в том числе по эмоциональным причинам
Страхи в этих конфликтах имеют иррациональную основу. Но тем не менее эти страхи есть и часто люди под их влиянием поступают иррационально. Хотя внешне могут выглядеть уверенными и логичными.
Как руководителю уменьшить эти страхи вокруг себя ? Самому не бояться и быть рациональным.
Руководитель.. который периодически собирает сотрудников и «песочит» их — на самом деле жалкий трус… находящийся в плену своих страхов.
Потому что это не только бессмысленно..но и вредно.
Флюиды страха делают человека ничтожным.
А ничтожный человек не может работать хорошо. Работает хорошо только достойный человек.
Когда «большой человек» орет на «маленького человека».. это не конфликт. Это обмен страхами.
Конфликт.. это когда достойные люди с достоинством и желанием решить проблему обсуждают сложное и неприятное.. внимательно выслушивая друг друга..спокойно говаря по делу .Как только взаимная открытость нарушается.. тотконфликт переходит в обмен страхами.
Это очень тонкий момент — создавать и поддерживать эту открытость в нашей российской действительности.. пронизанной страхами и фобиями.
Если компания хочет расти.. то конфликты неизбежны. Чтобы конфликты не перешли в разрушительную эмоциональную область с иррациональными страхами.. нужно собирать и воспитывать достойных людей.
А как ?- самому вести себя достойно.