В Ишимбайском районе прекращает работу главный перевозчик

На каждую хитрую жопу есть хрен с винтом, или успехи республиканской транспортной реформы.

В Ишимбайском районе прекращает работу главный перевозчик — ООО «ТрансСпецСервис». Об этом компания уведомила граждан в соцсетях сегодня, 1 ноября. Автобусы «ТСС» перестанут курсировать по маршрутам уже завтра, 2 ноября. Кто придет на смену перевозчику, пока неизвестно.

Эта история имеет своё начало. «ТрансСпецСервис» возил пассажиров по Ишимбайскому району по нерегулируемым тарифам и все бы не плохо, но администрация Ишимбая решила провести конкурсы по регулируемым тарифам, чтобы так сказать впереди планеты всей исполнить требования 220 ФЗ.

Фокус в чем, регулируемый тариф подразумевает компенсации от государства, в данном случае в лице администрации города Ишимбай, как заказчика перевозки. И тут все решили схитрить, у администрации не было денег, и они договорились негласно с перевозчиком, что конкурс они проведут по новому закону, а компенсировать будут по-старому.

Отличная мысль, только вот закон — это сделать не позволяет, от слова совсем. В Уфе правда на закон хрен кладут и БАТу до сих пор в нарушение всех законов компенсируют по старым правилам. Но это БАТ, с него люди взрослые кормятся, там и подсуетится смысл есть. А «ТрансСпецСервис» это не БАТ и начались долгие препирания. Частник требовал, чтобы Ишимбайская администрация нарушила закон, а администрация не понимала, ради чего она это сделать должна.

Дело дошло до разбирательства на «транспортном часе» у Хабирова, который почесал затылок и изрек со своей точки зрения свежую мысль, которая уже много лет в федеральном законе черным по белому написана, про равенство частных и муниципальных перевозчиков перед законом и поручил… Но именно с точки зрения закона, сделать то ничего было уже и нельзя.

Как итог, администрация тупо кинула наивного перевозчика, который походил, походил, да и отказался от маршрутов, поняв, что денег он не увидит. При этом де-юро, не прав перевозчик, мало-ли что и кто ему обещал в приватной беседе, он заявился на конкурс по этой цене и эту цену вытянуть не смог и по факту администрация имеет все права к нему применить соответствующие санкции.

А по факту, мы все понимаем, что администрация просто его подставила. Чем закончится история? Ну по идее, по закону, администрация должна сейчас выдать временные карты маршрутов до проведения нового конкурса. Только вот маршрут-то в реестре уже забит как регулируемый и второй раз на эти грабли частник не наступит. Остается снимать откуда-либо автобусы БАТа и затыкать им дыры, хотя и ему нужно платить, тем более что аппетиты у него больше, а качество в регионах, часто хуже, там то о новых и больших автобусах, только по телевизору новости смотрят, а по улицам и ПАЗы часто гоняют, чуть живые.

2 ноября 2020 Транспорт
Источник: https://www.facebook.com/otransrb/posts/368245504608511

Еще новости