Я вам сейчас открою страшную тайну, только вы не обижайтесь, но как я уже не однократно говорил, транспортная карта АЛГА — это коммерческий проект и его оператором является АО БРСК и презентован он был как инвест проект, по которому Сбер покупал терминалы, передавал их оператору АО БРСК, а потом последний их условно-бесплатно раздавал перевозчикам.
Почему условно? Потому что их стоимость была заложена в конский процент, который АО БРСК потом с перевозчиков лупил. Вот до этого момента, все относительно логично. Но в один определённый момент истории за эту карту начал топить глава региона, которого судя по всему в очередной раз тупо подставили, сообщив ему что карта АЛГА как бы республиканский социальный проект.
С этого момента логика дала трещину и стала похожа на большую задницу. АО БРСК начали выступать, чуть ли н от лица региона, в приказном порядке поменяли платежные системы Башавтотранса и МУЭТа, которые у них были и более того, для них самих они были выгоднее, на свою платежную систему сели и начали просто получать с них деньги.
При этом мало того, что все это произошло без проведения соответствующих конкурсных процедур, но АО БРСК еще и повесило на них скидку по карте АЛГА, при том, что основная задача этой скидки — это популяризация коммерческого продукта АЛГА, но почему-то за счет этих перевозчиков.
Не ну а что, они уже у нас богатые, только вот только почему-то работают постоянно, утопая в убытках. Но это собственно вопрос прокуратуры и счетной палаты, которые я думаю, они рано или поздно зададут. Но вот первая интересная новость, в Салавате на трамвае перестали предоставлять скидки по АЛГЕ! Что это? Там стали понимать, чем это может закончиться? Или там просто надоело кормить непонятно кого и непонятно зачем.