Это уже не Техас, это Сомали какое-то…(((
И так, постараюсь максимально кратко, не уходя в детали, при этом так что бы было понятно простому обывателю.
По существующему на сегодняшний день законодательству, в частности 220 ФЗ, для того, чтобы работать на маршруте в городе перевозчик должен выиграть конкурс (тендер) на право осуществления перевозок по данному конкретному маршруту на условиях, указанных в техническом задании данного конкурса (тендера).
После чего ему выдается свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок. Которое закрепляет право этого перевозчика на этом маршруте работать.
На основании этого свидетельства перевозчику выдаются карты маршрута регулярных перевозок, в том количестве в котором автобусы должны на этом маршруте работать. Соответственно если свидетельство одно и находится у перевозчика, то карт много, и они находятся у водителей, работающих на линии и как бы подтверждают его право на линии работать. При этом сама карта маршрута согласно 220 ФЗ Статье 28 п. 2 «Бланк карты маршрута регулярных перевозок является документом строгой отчетности, защищенным от подделки.»
Более того, каких-либо иных вариантов замены этих карт, кроме обращения самого перевозчика в орган выдавший эти карты ни одним законом не предусмотрено. Подчеркиваю, именно — замены. При этом, что еще важно, изменение каких-либо существенных условий, указанных на этой карте исключено в принципе без изменения родительского документа, а именно свидетельства об осуществлении перевозок.
Теперь, как говорится «ближе к телу».
Есть такой «товарищ» Юланов Ильдар Гизитдинович, заместитель главы Администрации ГО г. Уфа РБ — начальник Управления транспорта и связи. То есть по факту человек ответственный за организацию работы общественного транспорта в г. Уфа.
Ильдар Газизович, в один определенный момент, вдруг решил, судя по всему исходя из примеров, подаваемых ему «старшими товарищами», что федеральные законы на территории города не действуют, а действует закон, который он придумал себе сам.
И в один определенный момент, он сообщает перевозчику, тут внимание, сама формулировка просто шикарна, что тот обязан написать «добровольно» заявление на замену этих транспортных карт! Обязан добровольно, однозначно в мемориз. При этом что интересно, что требует он это только от одного из перевозчиков!
Основанием для этого он указывает, то, что «на руках» развелось много «левых» карт. Правда же логика 80 уровня? Соответственно возникают вопросы. Что дает возможность предполагать, что только у этого перевозчика на руках «левые» карты? Почему нельзя организовать рейд по проверке этих карт, которые как документы строгой отчетности имеют степени защиты и серийные номера? И при реальном наличии этих «левых» карт предпринять соответствующие меры к самому перевозчику и водителю?
Естественно у перевозчика возникли все те же самые вопросы и имея уже опыт взаимоотношений с городской администрацией, когда ему уже даже после победы в конкурсе маршрутные карты, просто и тупо не выдавались под разными предлогами и на фоне того, что у них и сама политика на дню по десять раз меняется и слово своё, даже прописанное на бумаге они не особо торопятся исполнять, он не стал сдавать старые карты, тем более, что после их сдачи на маршруте бы его автобусы работать не имели права, даже при наличии свидетельства.
При всем абсурде ситуации, тут Юланов ещё пытается держаться в рамках требования закона, ибо он требует, чтобы перевозчик «добровольно» поменял карты маршрута, по своему заявлению. Но после того, как перевозчик — это делать отказывается, тут уже на все законы кладется прибор и начинается цирк с конями.
Несколько дней назад, Юланов в составе «представительной» комиссии выехал на «линию» именно по тому маршруту, по которому работает данный конкретный перевозчик и начал останавливать все его автобусы и… менять им старые карты на новые. На минутку, напомню, что карта не является собственностью водителя, а является документом строгой отчетности и выдается непосредственно руководителю или представителю организации, под роспись!
Если это экстраполировать на бытовой язык, это как допустим руководство ГИБДД республики, завтра решило, что в городе слишком много водителей с поддельными правами и инспекторы просто начали останавливать на улице машины и забирать у водителей старые действующие права и выдавать новые, с другим серийным номером. Без всякой регистрации их выдачи и вполне возможно даже и не учтёнными в базе. Повторюсь, ситуация усугубляется еще и тем, что в нашем случае «права», а точнее карты водителю не принадлежат!
При этом в состав этой делегации напихали, для солидности всех, и представителей Госкомтранса, которые по сути вообще никакого отношения к городским маршрутам и уж тем более к выдаче и замене на них карт не имеют и непонятно что делают. Довольно забавно наблюдать за поведением инспектора, которая в принципе понимает, что её втравили в неприятную историю и пытается перевести стрелки на тех, кто её туда втравил. При этом все остальные участники этого представления, тоже не совсем понимают, что они делают, и тыкают пальцем друг в друга или мычат что-то вообще нечленораздельное.
По факту на видео запечатлено уголовное преступление, совершаемое представителями власти, но для Уфы, это норма же, да? При этом, я не берусь судить на чьей стороне правда в глобальном смысле, пока ясно одно, что на дорогах республики творится реальный беспредел, люди, которые его должны остановить, наоборот его же и организуют.
Прошу прощения, особо времени редактировать видео не было и собрал из того, что было и за то, что его сняли «лежа» но в принципе все абсолютно понятно.