Конкурсный управляющий МУЭТ Данил Рыбалко вышел с инициативой создания Координационного совета по транспорту в Республике Башкортостан и в г. Уфа в частности.
В принципе одна из немногих здравых инициатив в сфере общественного транспорта республики, за последнее долгое время. По факту сегодня ситуация в общественном транспорте по своей сути соответствует смыслу басни Крылова, где «…однажды лебедь раком щуку, туда-сюда таскать собрался…»
Если брать конкретно Уфу, то вся транспортная система фрагментирована так, что думаю даже сам дедушка Крылов, описывая её сорвался бы на словесные конструкции с помощью которых портовый грузчики выясняет зачем сюда, поставили этот ящик, о который он ударился ногой.
Башавтотранс работает вообще в какой-то своей логике, которая вообще не соответствует требованиям законодательства, но ему всё прощают, потому что его спасают и на него делают ставку, как возможный локомотив развития всей системы, при том, что он в городе занимает чуть больше 20% рынка перевозок, а по республике в целом и до 10% далеко не дотягивает и вообще не способен им быть.
Частники больше напоминают белорусских партизан, которые очень не любят светиться и уже пустили под экономический откос трамваи и всю систему электротранспорта города, безжалостно её дублируя со всех сторон и собирают силы для атаки на Башавтортанс, который в свою очередь, не смотря на все преференции, которые имеет от региональных властей сам стоит у края этого откоса выживая только за счет постоянного вливания в него огромных бюджетных средств.
Управление электротранспорта висит над обрывом и держась за последний лист подорожника посеянного еще в советском союзе слушает планы о своем спасении и обещания о том, что сейчас «Синара придэ и всех спасэ» в то время как их уже без соли доедает ФНС.
Кто-то ставит «умные остановки» часто там, где вообще не ходит транспорт. В городе одновременно работает несколько приложений по транспорту в одном электротранспорт отражается, в другом одна треть автобусов, во втором вторая, а третья вообще ни где не отображается, а табло на остановках показывают не то курс валюты, не то погоду за прошлый год. Правда Уфа может претендовать на рекорд среди российских и не исключаю, что даже европейских городов, по количеству маршрутов, проходящих через один остановочный пункт, на Пр. Октября через остановку Округ Галле в сторону Центрального Рынка их более 60 маршрутов проходит.
Система оплаты проезда похожа на работу Одесского привоза где у кого-то есть терминал но нет счета в банке, у кого-то в арбузы спрятан, а кто-то вообще драться лезет, когда его у него спрашивают. При этом директор базара постоянно стращает лютыми карами торговцев и обещает их порвать от уха до уха если они не будут работать по правилам которых нет. В городе с населением больше миллиона нет единого месячного проездного, а цену на проезд по маршрутам с регулируемым тарифом перевозчик может поднять по своему желанию.
Верующих в транспортную реформу уже меньше чем пенсионеров, верящих в Деда Мороза, при этом сама транспортная реформа не имеет не начала, не конца, не логики не какого-то смысла и вся её суть в том, что периодический за счет бюджета покупается техника, не всегда соответствующая тем задачам, которые на неё пытаются возложить и торжественно с песнями и плясками передается городу.
Народ в час пик штурмует автобусы с выражением лиц матросов Балтийского флота идущих на штурм зимнего дворца, а после 20.00 вообще не имеет шанса дождаться любого транспорта. Больше 40% жителей города тратят на дорогу до работы более часа и 28% вынуждены делать две и более пересадки. Мы грозимся догнать Казань, в то время как нам для начала Пермь или хотя бы Воронеж догнать нужно.
При этом, логика управления системой общественного транспорта больше напоминает токарный цех, где у каждого станка и прикованного к нему наручниками токаря свой мастер, начальник цеха и директор, которым вообще похрен чем занимаются остальные станки, и он живет в какой-то понятной одним им логике и делает то, что считают нужным при отсутствии общего плана у завода, но делает это очень активно, в надежде обогнать остальных, не понимая, что все остальные в другую сторону бегут, при этой «другая» сторона у каждого своя.
Документов транспортного планирования на данный момент по сути нет не в городе не в республике, по городскому документу вынесено предписание УФАС и администрация вместо того, чтобы привести его в соответствие с требованиями законодательства начала судебные тяжбы с УФАСом, которые при оперативности и уровне понимания транспортного законодательства юристами города может затянуться не на один год.
На фоне всего вышеперечисленного мы опять имеем все шансы пролететь мимо всем федеральным мер поддержки и будем искать решальщиков типа Синары которые пойдут и выбьют для нас денег у «центра», не понимая, что за это «выбить денег» решальщики город потом до трусов разденут, а трусы потом уже сами свалятся. и «это бизнес, ничего личного».
Глава приглашает для консультаций московских специалистов и проблема даже не в том, что эти специалисты привыкли работать с совсем другими бюджетами. Проблема в том, что у нас все как всегда, собрали круглый стол, загнав туда, всех от кого хоть раз слышали в разговоре слово — «автобус» и потом повезли на экскурсии по нашему транспортному хозяйству. Вот это вообще не так работает. Какой нахрен круглый стол, эти институты работают по-другому, им нужно несколько контактных лиц, владеющих ситуацией и способных правильно сформулировать задачу и дать исходные данные для её решения, а экскурсии, так я бы вообще им в аэропорту глаза завязал и потом кода обратно привез их развязал, а еще лучше вообще прямо в самолете, что бы они не смеялись во время обсуждения нашей «системы общественного транспорта»
Появление в этой ситуации структуры, которая хоть как-то сможет скоординировать весь этот цирк с конями и привести его к единому знаменателю, по-моему, единственный выход из ситуации. А если еще эту структура сможет разработать саму концепцию транспортной реформы, определить её цели и задачи. Разработать внятные документы транспортного планирования. Начать взаимодействовать с федеральными институтами поддержки и развития, то цены её не будет. И по моему скромному мнению, это единственный шанс у нас эту уже набившую оскомину транспортную реформу, хотя бы начать.