На Питерском экономическом форуме Республика Башкортостан анонсирует подписание рекордного количества соглашений и планирует быть первыми…
Я вот эту новость прямо стоя читал, у меня кожа на груди начала лопаться от гордости, слезы умиления текли ручьями по небритым щекам. Вот он долгожданный прорыв! А потом я прочитал новости про наш электротранспорт и сразу вернулся на землю, поняв, что нет, все нормально, в рабочем режиме падаем.
И так, собственно ни для кого не секрет, что МУЭТ признан банкротом. Более того, с этой мыслью уже как-то и свыклись все, потому что для обывателя мало что изменилось. Трамваи ходят, троллейбусы ездят, скрипят, искрят, но ездят, а нам то, что мы во рту слаще морковки и так ничего не держали и этому рады. Тем более, что чиновники нас заверили что электротранспорт работу прекращать не будет. Более того, вот прямо не так давно, торжественно с песнями и плясками передали новых десять троллейбусов городу. Сам Радий Фаритович посидел в них, руль покрутил, попибикал. И общее впечатление, что мы обречены на банкротство в радужных тонах с пользой для всей системы.
Но в реальности все несколько иначе. Сперва ФНС оспорили продолжение работы МУЭТ, типа все нужно остановить, распилить и распродать. МУЭТ отбился и суд признавая социальную значимость электротранспорта для города и иск ФНС отклонил. Вот те раз, выдохнули в МУЭТ, вот те два прошептали в ФНС и подали новый иск на изменение очередности платежей. Что это? Ну тут все просто, у банкрота не может быть своих денег, все что он зарабатывает, он отдает кредиторам в счет погашения своей задолженности, которая вполне такая приличная.
Но, предприятие не может работать без денег совсем, просто потому, что людям нужно платить зарплату, а технику нужно ремонтировать. Поэтому суд устанавливает очередность платежей, в первую очередь — зарплата, во вторую — эксплуатационные платежи, в третью — должники в том числе ФНС. Так вот, после «вот те два» от ФНС, суд меняет эту очередность платежей. И теперь в первую очередь зарплата, а долги во вторую, упс. А вот на болты и гайки при таком раскладе денег уже не остается.
В итоге Данил Рыбалко, конкурсный управляющий МУЭТа идет в город и говорит, типа вы уже или пристрелите этого ишачка, чтобы он не мучился и мне проще будет, или давайте что-то делать, потому что как-то стыдно сейчас просохатить систему после таких громких заявлений о скоростном трамвае по середине проспекта. В городе прониклись, обняли, посочувствовали и обещали подсуетиться по возможности.
Пообещали и собственно все, на этом история закончилась. После этого разговора, МУЭТ еще какое-то время, как курица без головы бежал, но после праздников кончилось всё, кончилось само бежать, кончились запчасти и уже кончается вера в светлое будущее.
Как итог….:»отсутствие первоочередных запасных частей и расходных материалов привело к тому, что 16 единиц подвижного состава не были допущены к перевозке пассажиров, и в дальнейшем неизбежно приведет к ежедневному сокращению выпуска на 3-5 единиц подвижного состава.»
Для полного понимания, такими темпами, максимум через месяц на линии не будет ни одной единицы электротранспорта, а потом все как всегда… сперва на рельсах появляется ржавчина и начинает расти трава, том начнут потихоньку растаскивать провода, а народ начнет увольняться потеряв полную надежду и все, вот тогда вообще всё, через три месяца электротранспорта у нас не будет, останутся только грандиозные планы, которые и сами проживут не долго их отодвинут другие грандиозные планы написанные на нескольких рулонах туалетной бумаги, исписанных мелким подчерком на Питерском экономическом форуме.
А потом и эти планы уйдут по назначению бумаги на которой они написаны, мы новых нацарапаем гвоздем на стенах центра управления регионом…..