Я уже писал о том, что упор на газовую технику напоминает большой мыльно-газовый пузырь. Основными преимуществами газовой техники по заявлениям адептов, являлась то, что газовая техника более экологична и то, что газ выгоднее потому что он дешевле…. про дешевле уже можно сказать, что — был.
Цена литра газа на заправках приближается к цене бензина и желающих оборудовать свой автомобиль ГБО все меньше.
Цена на газ бьет рекорды – ценники переписываются еженедельно. Цена голубого топлива влияет на цену такси, грузоперевозок и тарифы общественного транспорта.
Главным аргументом в пользу использования газового топлива была его низкая стоимость. В разные периоды разрыв составлял два-три раза.
Машины для транспортных перевозок и такси либо сразу заказывались приспособленными под газомоторное топливо, либо переделывались под ГБО. Тренд активно поддерживало государство.
И вдруг цена на газ стремительно взлетела. В течение года с 20 до 35 руб. за литр, а местами и выше 40. Прыжок цен – на 50%. Так не дорожала даже морковь.
Ключевую роль в скачке цен сыграл пожар на заводе «Газпром добыча Уренгой», в ночь с 4 на 5 августа. Поставка газоконденсата с завода почти полностью остановилась.
Но это объясняет только рост цены на пропан-бутановую смесь. Цена же на природный газ на мировых биржах выросла на 50% с весны.
Рынок газа менее зарегулирован государством и четче отыгрывает рыночную ситуацию. Еще 10 лет назад газ был дешевым, а для его использования в авто требовалась довольно простая топливная аппаратура. Рынок это, наконец, «вкурил» и начал активный переход на газ. Газовый рынок среагировал повышением цен.