Внимательно следим за руками — они волшебные

В Уфе 16 августа 2021 года обновили документ транспортного планирования. Журналисты, не вникая в детали нарекли его новым, а вот мы и разберемся, чего там особо нового. 

Сперва немного истории. Конкурс на выполнение научно-исследовательских работ по разработке проекта «Развитие регулярных пассажирских перевозок автомобильным и городским наземным электрическим транспортом на территории Республики Башкортостан» объявлен был еще в 2017 году.

Основной задачей этой работы было: Оптимизация маршрутной сети пассажирского транспорта на Территории проектирования. Победило в конкурсе мало кому известный и мало чем прославившийся на тот момент ООО «Санкт-Петербургский институт транспортного планирования». Почему он, долгая и отдельная история. 

Могу только добавить, что там было два контракта, один прямой упомянутый выше с Минтрансом Республики Башкортостан (на тот момент Госкомитетом) и второй на разработку комплексной схемы организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом (КСОТ) городского округа города Уфы, но он почему-то был заключен с Высшей школой экономики. Но чиновники до сих пор с придыханием в экстазе закатывая глаза, сообщают всем непосвященным, что маршрутную сеть разрабатывал целый институт, умалчивая, что это обычная ООО-шка. Возможно их так возбуждает слово «институт».

В итоге в 2018 году работу сдали, документ получился на редкость убогим и невнятным, он лежал в проекте до 2020 года на полке хоть и охватывал он период с 2019 по 2023 года. В 2020 году замаячила перспектива заявиться на получение федеральной поддержки на обновление общественного транспорта. Документ достали, отряхнули от пыли, обрезали уголки, погрызенные мышами и его, подписывает г. Мустафин, который являлся на тот момент мэром. Потом выясняется, что для получения денег этого катастрофический мало и документ снова убирают на полку, на радость мышам.

Тем не менее «частники», понимая, что в документе есть не совсем приятные для них решения, оспаривают его в УФАС еще в 2019 году. После этого об этом документе все забывают и тут просыпается УФАС демонстрируя чудеса оперативности и 29.12.2020 выносит в адрес администрации г. Уфа предписание №002/01/15-845/2020 в котором черным по белому требует не без определенных оснований, внести в документ планирования изменения по целому ряду пунктов.

Как вы думаете, что происходит дальше? Администрация прямо кинулась вносить эти изменения? Ага- щаз! Администрация пошла по самому проверенному пути, она начала с УФАСом судится. Типа, ничего не знаем, документ у нас другим пример и ничего мы менять не собираемся. Тут уже администрация Уфы продемонстрировала чудеса расторопности и Арбитражный суд принял их искового заявления (заявления) к производству только 10.03.2021.

Дальше всё было ещё чудесатее, в самый «разгар» процесса судья уходит в отпуск, откладывая в очередной раз рассмотрение дела Дело № А07-4716/21 на 23.09.2021. И тут, без объявления войны 16.08.2021 года Администрация г. Уфа вносит постановлением № 926 изменения в спорный документ транспортного планирования о котором идет разговор. 

Теперь по сути претензий УФАС и изменениях в документ планирования.

По факту УФАС оспаривал отмену большей части нерегулируемых маршрутов и перевод нескольких других на регулируемый тариф в связи с тем, что это нарушает права частных перевозчиков. По мне так очень спорное требование и именно в этой части если бы интересы города представлял бы хороший «говорящий юрист» то у него были бы не плохие шансы по этой позиции отбить свою позицию. Но, город тупо поиграл немного с цифрами, при этом вообще даже не пытаясь исполнить требования УФАСа.

Плюс немного поиграли с датами, немного их актуализировав учитывая, что все старые сроки, заданные предыдущим документом безбожно просохатили. В итоге получилось:

Было:

В результате реализации мероприятий городская маршрутная сеть сократится на 13% и будет содержать 129 муниципальных маршрутов, из них:

— 103 маршрута автомобильного транспорта, из которых 70 маршрутов с регулируемым тарифом и 33 маршрута с нерегулируемым тарифом;

— 26 маршрутов городского наземного электрического транспорта, из которых 26 маршрутов с регулируемым тарифом.

Стало:

В результате реализации мероприятий городская маршрутная сеть сократится на 15 % и будет содержать 126 муниципальных маршрутов, из них:

— 97 маршрутов автомобильного транспорта, из которых 69 маршрутов с регулируемым тарифом и 28 маршрутов с нерегулируемым тарифом;

— 29 маршрутов городского наземного электрического транспорта, из которых 29 маршрутов с регулируемым тарифом.

На революцию, если честно, нихрена не похоже, да её собственно никто и не ждал, но вот ситуацию запутали в конец, по сути изменения были внесены, а в связи с тем, что УФАС сам не смог конкретизировать, что необходимо изменить, то вопрос веселый и как минимум суд вновь должен будет отложить рассмотрение, дав время на формирование позиции УФАС по этим изменениям. А учитывая оперативность всех участников представления, отложить его могут вообще на неопределенное время.

Но основная претензия УФАСа была в другом и уже тут отбиться у администрации шансов не было от слова — совсем! Фокус в том, что есть такая межведомственная городская комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения г. Уфа. К полномочиям которого относится в том числе: числе:

4.7. Рассматривает предложения об установлении муниципальных маршрутов регулярных перевозок городского округа, изменении существующих муниципальных маршрутов регулярных перевозок городского округа, отмене муниципальных маршрутов регулярных перевозок городского округа.

То есть данная межведомственная комиссия по мнению УФАС имеет все возможности влиять на формирование маршрутной сети муниципалитета, и это еще полбеды, я бы даже сказал, что в этом беды вообще нет. Проблема в том, что в этой комиссии есть представитель ГУП Башавтотранса и нет ни одного представителя частных перевозчиков, а это уже, как говорится — конфуз, на который и указал УФАС. 

Администрация пыталась возразить, что мол данная комиссия и не комиссия вовсе, а так одно название и никакой роли не играет в жизни общественного транспорта города. Как минимум требование УФАС навести порядок с этой комиссией город проигнорировал напрочь.

Что можно ждать в ближайшие дни? Ну учитывая, что прямо вот на днях кончается действия свидетельств у большинства перевозчиков и администрация на данный момент согласно требований 220-ФЗ обязана их продлить, то у меня есть определенные подозрения, что продлят их только до 2023 года, на срок действия документа планирования, что допускается, а по нескольким маршрутам, которые город хочет перевести на регулируемый тариф, возможно вообще выдавать не будут. 

Опять же, МУП УИТ на который перевели всю операционную деятельность в связи с банкротством МУЭТ (управление электротранспорта) на сегодняшний день работает по сути нелегально без договора с городом и нужно максимально быстро его как-то легализовать, потому что без него город не может ему денег дать и МУП УИТ может грохнуться раньше, чем работать нормально начнет, тем более, что налоговая на него уже в суд подала на банкротство. 

У Башавтотранса не хватает ресурсов обслуживать уже существующие маршруты, потому что большая часть автобусов ездит только на бумаге и затевать в этот момент передел, а по-другому назвать все происходящее сложно, это более чем реальные шансы погрузить город в хаос, хотя… выборы уже пройдут и собственно всем будет уже насрать, простите меня за мой французский. 

20 августа 2021 Бизнес Транспорт
Источник: https://za-tramvai.livejournal.com/3591.html?fbclid=IwAR1_n8...

Еще новости